Ответить на вопросы по пьесе А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». 1). Что имеет в виду Сальери, говоря о том, что он "Ремесло поставил подножием искусству"? Как вы считаете, это правильный путь? Мешало ли это ему творить или способствовало?
Сальери имеет в виду, что он более ценил своё ремесло, свои технические навыки и профессионализм, чем творчество в целом. Он считал, что достаточно хорошо умеет сочинять музыку, чтобы быть на вершине, и упускал из виду важность вдохновения, живой души и искусства как такового.
Этот путь, по мнению многих критиков и литературоведов, был ошибочным. Ограничившись ремеслом и отрицая гениальность и величие других художников, в том числе Моцарта, Сальери таким образом мог утратить важный аспект творческой деятельности - вдохновение, творческую свободу, глубину и потенциал искусства. Его подход мог замедлить, заблокировать или даже препятствовать процессу творчества.
В пьесе Пушкина этот аспект раскрывается во всей его сложности и противоречивости, показывая, как соотносятся ремесло, талант, зависть и личные комплексы в искусстве и жизни художников.
Сальери имеет в виду, что он более ценил своё ремесло, свои технические навыки и профессионализм, чем творчество в целом. Он считал, что достаточно хорошо умеет сочинять музыку, чтобы быть на вершине, и упускал из виду важность вдохновения, живой души и искусства как такового.
Этот путь, по мнению многих критиков и литературоведов, был ошибочным. Ограничившись ремеслом и отрицая гениальность и величие других художников, в том числе Моцарта, Сальери таким образом мог утратить важный аспект творческой деятельности - вдохновение, творческую свободу, глубину и потенциал искусства. Его подход мог замедлить, заблокировать или даже препятствовать процессу творчества.
В пьесе Пушкина этот аспект раскрывается во всей его сложности и противоречивости, показывая, как соотносятся ремесло, талант, зависть и личные комплексы в искусстве и жизни художников.