Выпишите все средства выразительности Какая ночь! Какая темь! Какая вьюга бьется в стёкла! Заснуть? Но на часах лишь семь. Взбодри-ка самоварчик, Фёкла.
Сходить бы что ль? С утра понос. Но этот нужник окаянский: В нем можно отморозить нос, Не то, что нежный зад дворянский.
В представленных строках можно выделить несколько средств выразительности:
Вопросы – Использование риторических вопросов ("Заснуть? Но на часах лишь семь.") придает тексту выразительность и показывает внутреннее состояние героя.
Гипербола – Преувеличение ("в нужник окаянский: В нем можно отморозить нос") демонстрирует сильные чувства и эмоции лирического героя.
Анафора – Повторение структуры в начале строк ("Какая ночь! Какая темь!") создает ритм и усиливает образные характеристики.
В представленных строках можно выделить несколько средств выразительности:
Вопросы – Использование риторических вопросов ("Заснуть? Но на часах лишь семь.") придает тексту выразительность и показывает внутреннее состояние героя.
Гипербола – Преувеличение ("в нужник окаянский: В нем можно отморозить нос") демонстрирует сильные чувства и эмоции лирического героя.
Анафора – Повторение структуры в начале строк ("Какая ночь! Какая темь!") создает ритм и усиливает образные характеристики.
Олицетворение – Придание человеческих качеств неживым предметам ("Поет уныло самокип.").
Метонимия – Использование одного слова вместо другого по ассоциации ("вишневое варенье" – вкус, настроение).
Сравнение – Прямое или скрытое сравнение, хотя неявное ("не то, что нежный зад дворянский") подчеркивает контраст.
Парономазия – Игра слов ("Горшки, кумач, махорка, квас").
Эпитеты – Яркие прилагательные, которые придают образность ("уныло", "нежный").
Аллитерация – Повторение одних и тех же согласных звуков в строках ("В нем можно отморозить нос").
Ассонанс – Повторение одинаковых гласных звуков, создающее музыкальность текста ("Гребенки, леденцы и вакса").
Эти средства выразительности помогают создать атмосферу стихотворения, передать настроение и внутренний мир лирического героя.