А.Н.Островский "Гроза" Ответить на вопросы. Задание №1
1. Как вы думаете, почему пьеса А. Н. Островского «Гроза» вызвала бурные и неоднозначные отзывы в современной драматургу критике?
2. Назовите ключевое понятие, рассматриваемое в статьях Н. А. Добролюбова и А. А. Григорьева. Как каждый из критиков подходит к трактовке этого понятия?
3. Как вы понимаете название статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»? Подтвердите свой ответ цитатами из статьи.
4. Определите ваше отношение к добролюбовской трактовке образа Катерины, подтверждая свою точку зрения анализом ключевых эпизодов драмы «Гроза».
5. Чья точка зрения в оценке пьесы Островского ближе именно вам?
6. Дайте критический отзыв по драме «Гроза» А.Н.Островского «в современном контексте», определите положение произведения в современной литературе, сформулируйте положительные и отрицательные моменты драмы.
Бурные и неоднозначные отзывы: Пьеса А. Н. Островского «Гроза» затрагивает сложные моральные и социальные вопросы, такие как борьба личности с консервативным обществом и угнетением, что вызывает разногласия в трактовке ее идеалов. Некоторые критики видели в произведении призыв к свободе и индивидуализму, в то время как другие считали его выражением безнадежности и трагичности. Высокая степень эмоциональной наполненности, а также конфликт между личными желаниями и социальными нормами способствовали спорам о ценности произведения.
Ключевое понятие: В статьях Н. А. Добролюбова и А. А. Григорьева основным понятием является "свобода" или "открытость". Добролюбов трактует свободу как природное состояние человека, которое подавляется общественными предрассудками, тогда как Григорьев подчеркивает важность социальной ответственности и готовности к переменам в обществе. Эти подходы создают полярные мнения о том, как личная независимость должна сочетаться с общественными нормами.
Название статьи «Луч света в тёмном царстве»: Это название символизирует надежду и стремление к свободе в беспросветном и угнетенном обществе. Добролюбов указывает, что Катерина является «лучом света», ее внутренний мир, полон мечтаний о счастье, противостоит мрачной реальности. Цитаты, например, «всё ее существо стремится к жизни», подчеркивают ее внутреннюю силу и желание преодолеть тьму, в которой находятся окружающие.
Отношение к добролюбовской трактовке образа Катерины: Я поддерживаю точку зрения Добролюбова, поскольку образ Катерины действительно символизирует протест против угнетения и выразительное стремление к свободе. Эпизоды, такие как её разговор с Борисом, где она открывает свои чувства, и момент, когда она решает покончить с собой, чтобы избежать жизни в нелюбимой среде, подчеркивают её стремление к истинной жизни.
Ближе точка зрения: Мне ближе точка зрения Н. А. Добролюбова, так как его интерпретация Катерины как символа борьбы за свободу и ее страдания за отсутствие личной автономии наиболее резонирует с современными концепциями свободы выбора и прав личности.
Критический отзыв в современном контексте: «Гроза» остается актуальной в современном литературном контексте, так как вопросы, затронутые в пьесе, по-прежнему остаются насущными. Положительными моментами являются яркие и живые характеры, а также глубокая социально-психологическая проработка тем. Однако некоторым современным читателям может показаться устаревшей форма диалогов и замедленное развитие сюжета, что представляет собой отрицательный момент. Несмотря на это, «Гроза» продолжает вызывать интерес, вызывая размышления о борьбе человека с обстоятельствами и обществом.
Бурные и неоднозначные отзывы: Пьеса А. Н. Островского «Гроза» затрагивает сложные моральные и социальные вопросы, такие как борьба личности с консервативным обществом и угнетением, что вызывает разногласия в трактовке ее идеалов. Некоторые критики видели в произведении призыв к свободе и индивидуализму, в то время как другие считали его выражением безнадежности и трагичности. Высокая степень эмоциональной наполненности, а также конфликт между личными желаниями и социальными нормами способствовали спорам о ценности произведения.
Ключевое понятие: В статьях Н. А. Добролюбова и А. А. Григорьева основным понятием является "свобода" или "открытость". Добролюбов трактует свободу как природное состояние человека, которое подавляется общественными предрассудками, тогда как Григорьев подчеркивает важность социальной ответственности и готовности к переменам в обществе. Эти подходы создают полярные мнения о том, как личная независимость должна сочетаться с общественными нормами.
Название статьи «Луч света в тёмном царстве»: Это название символизирует надежду и стремление к свободе в беспросветном и угнетенном обществе. Добролюбов указывает, что Катерина является «лучом света», ее внутренний мир, полон мечтаний о счастье, противостоит мрачной реальности. Цитаты, например, «всё ее существо стремится к жизни», подчеркивают ее внутреннюю силу и желание преодолеть тьму, в которой находятся окружающие.
Отношение к добролюбовской трактовке образа Катерины: Я поддерживаю точку зрения Добролюбова, поскольку образ Катерины действительно символизирует протест против угнетения и выразительное стремление к свободе. Эпизоды, такие как её разговор с Борисом, где она открывает свои чувства, и момент, когда она решает покончить с собой, чтобы избежать жизни в нелюбимой среде, подчеркивают её стремление к истинной жизни.
Ближе точка зрения: Мне ближе точка зрения Н. А. Добролюбова, так как его интерпретация Катерины как символа борьбы за свободу и ее страдания за отсутствие личной автономии наиболее резонирует с современными концепциями свободы выбора и прав личности.
Критический отзыв в современном контексте: «Гроза» остается актуальной в современном литературном контексте, так как вопросы, затронутые в пьесе, по-прежнему остаются насущными. Положительными моментами являются яркие и живые характеры, а также глубокая социально-психологическая проработка тем. Однако некоторым современным читателям может показаться устаревшей форма диалогов и замедленное развитие сюжета, что представляет собой отрицательный момент. Несмотря на это, «Гроза» продолжает вызывать интерес, вызывая размышления о борьбе человека с обстоятельствами и обществом.