Выбрать сатирический прием использованный в двух отрывках "Г-жа Простакова (Правдину). Батюшка, не погуби ты меня, что тебе прибыли? Не возможно ль как-нибудь указ поотменить? Все ли указы исполняются? Правдин. Я от должности никак не отступлю" - юмор или сарказм? "Стародум. До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я узнал, кто его и учители. Вижу наперёд, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина." - сарказм или гротеск?
В первом отрывке, где Г-жа Простакова обращается к Правдину с просьбой отменить указ, можно заметить использование сарказма. Она говорит о том, что указывает Правдину не погубить её, что предполагает иронию по отношению к власти и её решениям.
Во втором отрывке, где Стародум говорит о недостойных учителях и их влиянии на воспитание, присутствует сарказм. Он указывает на абсурдность ситуации, намекая на то, какие "грамотеи" и "математики" находятся в системе образования, что также можно воспринимать как указание на иронию по отношению к качеству образования.
Итак, в обоих отрывках используется сарказм, хотя во втором отрывке можно уловить элементы гротеска в описании абсурдных персонажей, однако в данном контексте основной прием - это сарказм.
В первом отрывке, где Г-жа Простакова обращается к Правдину с просьбой отменить указ, можно заметить использование сарказма. Она говорит о том, что указывает Правдину не погубить её, что предполагает иронию по отношению к власти и её решениям.
Во втором отрывке, где Стародум говорит о недостойных учителях и их влиянии на воспитание, присутствует сарказм. Он указывает на абсурдность ситуации, намекая на то, какие "грамотеи" и "математики" находятся в системе образования, что также можно воспринимать как указание на иронию по отношению к качеству образования.
Итак, в обоих отрывках используется сарказм, хотя во втором отрывке можно уловить элементы гротеска в описании абсурдных персонажей, однако в данном контексте основной прием - это сарказм.