Задание по "Горе от ума" Как Чацкий и Фамусов(фамусовское общество) относятся к 1)народу и крепостному праву 2)просвещению 3)службе 4)браку и любви 5)богатству и чинам 6)слову "ум". Желательно подтверждающие цитаты
«Горе от ума» — это пьеса, которая ярко иллюстрирует столкновение двух мировоззрений: прогрессивного Чацкого и консервативного Фамусова, олицетворяющего старое московское общество. Рассмотрим их отношения к каждой из упомянутых тем.
Народ и крепостное право:
Чацкий выступает против крепостного права и считает, что народ должен быть свободным. Он осуждает существующий порядок, говоря:
«Бедность — не порок, а порок — богатство».
Фамусов, напротив, защищает крепостное право как часть своей системы ценностей. Для него оно является важной основой существования:
«Наше дело — только служить, а народ наш — не наш».
Просвещение:
Чацкий является сторонником просвещения и стремится к знаниям. Он говорит о необходимости развивать ум и образование:
«Умный, кто был мой друг; умный, кто был из нас».
Фамусов, в свою очередь, не понимает ценности просвещения и важности знаний. Он считает, что наука абсолютно не полезна:
«Зачем учиться, если в жизни все решают чины».
Служба:
Чацкий критикует бюрократизм и слепое следование служебной иерархии:
«Я не хочу служить бездумно — хочу, чтобы служба служила людям».
Фамусов считает службу троянским конем, без которого невозможно добиться успеха:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Брак и любовь:
Чацкий считает настоящую любовь важнее брака по расчету. Он ищет искренние чувства:
«Я люблю, но не за деньги».
Фамусов рассматривает брак как средство для повышения статуса и материального благосостояния. Он говорит о брачных планах дочери:
«Не бедный, но умный жених нам нужен».
Богатство и чины:
Чацкий критикует общество, основанное на богатстве и чинах. Он видит в этом гнусность:
«Все в вашем городе — чин и деньги!».
Фамусов высоко ценит богатство и социальные статусы:
«Благородство — это зависть, а ведь все достоинства куплены».
Слово «ум»:
Чацкий считает ум важнейшим качеством человека, его сутью:
«Лишь ум и свет — достоинство, а не род или богатство».
Фамусов видит «ум» как нечто потенциально опасное для общего порядка, считает, что он может приводить к бунту и разложения:
«Ум — вещь вредная, особенно для юнца».
Эти характеристики четко демонстрируют противостояние Чацкого и Фамусова, отражая вразрезие между новыми идеями и устаревшими традициями.
«Горе от ума» — это пьеса, которая ярко иллюстрирует столкновение двух мировоззрений: прогрессивного Чацкого и консервативного Фамусова, олицетворяющего старое московское общество. Рассмотрим их отношения к каждой из упомянутых тем.
Народ и крепостное право:
Чацкий выступает против крепостного права и считает, что народ должен быть свободным. Он осуждает существующий порядок, говоря:«Бедность — не порок, а порок — богатство».
Фамусов, напротив, защищает крепостное право как часть своей системы ценностей. Для него оно является важной основой существования:«Наше дело — только служить, а народ наш — не наш».
Просвещение:
Чацкий является сторонником просвещения и стремится к знаниям. Он говорит о необходимости развивать ум и образование:«Умный, кто был мой друг; умный, кто был из нас».
Фамусов, в свою очередь, не понимает ценности просвещения и важности знаний. Он считает, что наука абсолютно не полезна:«Зачем учиться, если в жизни все решают чины».
Служба:
Чацкий критикует бюрократизм и слепое следование служебной иерархии:«Я не хочу служить бездумно — хочу, чтобы служба служила людям».
Фамусов считает службу троянским конем, без которого невозможно добиться успеха:«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Брак и любовь:
Чацкий считает настоящую любовь важнее брака по расчету. Он ищет искренние чувства:«Я люблю, но не за деньги».
Фамусов рассматривает брак как средство для повышения статуса и материального благосостояния. Он говорит о брачных планах дочери:«Не бедный, но умный жених нам нужен».
Богатство и чины:
Чацкий критикует общество, основанное на богатстве и чинах. Он видит в этом гнусность:«Все в вашем городе — чин и деньги!».
Фамусов высоко ценит богатство и социальные статусы:«Благородство — это зависть, а ведь все достоинства куплены».
Слово «ум»:
Чацкий считает ум важнейшим качеством человека, его сутью:«Лишь ум и свет — достоинство, а не род или богатство».
Фамусов видит «ум» как нечто потенциально опасное для общего порядка, считает, что он может приводить к бунту и разложения:«Ум — вещь вредная, особенно для юнца».
Эти характеристики четко демонстрируют противостояние Чацкого и Фамусова, отражая вразрезие между новыми идеями и устаревшими традициями.