Почему слово "змей" сначала нарицательное, а начиная с третьего четверостишия - собственное? Стих Сергея Михалкова. Я взял бумагу, щепки, клей, Весь день сидел, потел, Бумажный змей — воздушный змей Я смастерить хотел. Я делал всё по чертежам, Заглядывал в журнал, И я работал только сам — Я помощи не знал. Так появился Змей на свет Из дома моего. Мой друг сказал: — Такого нет Нигде! Ни у кого! Лиловый нос, багровый рот, Из ниток борода, И всё же вовсе не урод, А просто хоть куда! Мы Змея вынесли на луг. В то утро ветер был, И здесь он вырвался из рук И над землёю взмыл. Своим трепещущим хвостом Он распугал ворон, Он, видно, чувствовал притом, Что на свободе он. Змей был над нами высоко, А мы вдвоём — под ним, Но удивительно легко Мы управляли им. Он так и рвался в облака, Чтоб скрыться в облаках, Но мы-то знали: нить крепка И Змей у нас в руках!
В этом стихотворении Сергея Михалкова было использовано слово "змей" в различных значениях, что создает интересный эффект.
В первых двух четверостишиях "змей" выступает как нарицательное существительное и обозначает конкретный объект — бумажный воздушный змей, который автор собирается создать. Это общее слово, которое можно применять ко многим подобным изделиям. Оно отражает процесс создания и рациональной работы над чем-то, что многие дети могли бы делать.
С третьего четверостишия "змей" начинает восприниматься как собственное имя, так как автор говорит о созданном им объекте с любовью и привязанностью. Он начинает говорить о своём создании, как о неком живом существе, наделяя его индивидуальностью и характером – "Так появился Змей на свет". Это придаёт нарастающий эмоциональный оттенок и подчеркивает уникальность именно этого змея, сделанного руками автора.
Таким образом, переход от нарицательного к собственному значению "змей" помогает читателю ощутить как авторская гордость за своё творение, так и эмоциональную связь между создателем и созданием.
В этом стихотворении Сергея Михалкова было использовано слово "змей" в различных значениях, что создает интересный эффект.
В первых двух четверостишиях "змей" выступает как нарицательное существительное и обозначает конкретный объект — бумажный воздушный змей, который автор собирается создать. Это общее слово, которое можно применять ко многим подобным изделиям. Оно отражает процесс создания и рациональной работы над чем-то, что многие дети могли бы делать.
С третьего четверостишия "змей" начинает восприниматься как собственное имя, так как автор говорит о созданном им объекте с любовью и привязанностью. Он начинает говорить о своём создании, как о неком живом существе, наделяя его индивидуальностью и характером – "Так появился Змей на свет". Это придаёт нарастающий эмоциональный оттенок и подчеркивает уникальность именно этого змея, сделанного руками автора.
Таким образом, переход от нарицательного к собственному значению "змей" помогает читателю ощутить как авторская гордость за своё творение, так и эмоциональную связь между создателем и созданием.