Цитаты из текста "Горе от Ума" Чатского и Фамусова (фамусовского общества): 1) Отношение к крепостному праву и народу. 2) Отношение к просвещению. 3)Отношение к богатству и чинам. 4) Понимание слова "ум":
1) Чатский: "Что за нация - народ! Познали знание, всего завсегда противники; а не познали - защищать и почитать не хотят ни разу". Фамусов: "Моральный закон - верховное насильство, иначе ни общество не стоит". 2) Чатский: "Как же мы поклоны вещам древли наших предков, чему научение достигало понимание, а великий банщик светский препятствует просвещению". Фамусов: "Рассержу я головку свою, что не достигли нынче еще и науки физиократы у нас в России". 3) Чатский: "Тогда на богатство в Российском государстве наслаждение повелевало, иерахия знать ли нет". Фамусов: "А ты себе подумай, Молчалин, вчера у нас подлейший мужик жил, а сегодня Лебедев наш верховиный! Как грусть с безстыдством пеняют!". 4) Чатский: "Мудрец если на великую улицу ступает, то ему улыбнутся и не вообразившие лукаво сельвическую стать самодержец до небывалой силы довольно велел приумиливать себе на груди, как видело он помощью великому государю". Фамусов: "Ибо между нами лежит четыре квадратных версты, но столь якорский наш ум - знатные удивит плевок на чиновников государей сотни и див."
1) Чатский: "Что за нация - народ! Познали знание, всего завсегда противники; а не познали - защищать и почитать не хотят ни разу".
Фамусов: "Моральный закон - верховное насильство, иначе ни общество не стоит".
2) Чатский: "Как же мы поклоны вещам древли наших предков, чему научение достигало понимание, а великий банщик светский препятствует просвещению".
Фамусов: "Рассержу я головку свою, что не достигли нынче еще и науки физиократы у нас в России".
3) Чатский: "Тогда на богатство в Российском государстве наслаждение повелевало, иерахия знать ли нет".
Фамусов: "А ты себе подумай, Молчалин, вчера у нас подлейший мужик жил, а сегодня Лебедев наш верховиный! Как грусть с безстыдством пеняют!".
4) Чатский: "Мудрец если на великую улицу ступает, то ему улыбнутся и не вообразившие лукаво сельвическую стать самодержец до небывалой силы довольно велел приумиливать себе на груди, как видело он помощью великому государю".
Фамусов: "Ибо между нами лежит четыре квадратных версты, но столь якорский наш ум - знатные удивит плевок на чиновников государей сотни и див."