17. 1. Почему названный Ленинградом город дважды (в обращении) именуется Петербургом: в чем смысл переклички этих двух наименований? 2. Выделите метафоры, которые служат образному закреплению кровной связи поэта с родным городом. 3. Найдите и охарактеризуйте образы, которые (вместе, в системе) создают представление об атмосфере эпохи. 4. Охарактеризуйте эмоциональную тональность стихотворения, создаваемую метафорами, эпитетами, введением бытовых реалий, выступающих в роли примет страшного времени.Мастерица виноватых взоров,Маленьких держательница плеч!Усмирен мужской опасный норов,Не звучит утопленница-речь.Ходят рыбы, рдея плавниками,Раздувая жабры: на, возьми!Их, бесшумно охающих ртами,Полухлебом плоти накорми.Мы не рыбы красно-золотые,Наш обычай сестринский таков:В теплом теле ребрышки худыеИ напрасный влажный блеск зрачков.Маком бровки мечен путь опасный.Что же мне, как янычару, любЭтот крошечный, летуче-красный,Этот жалкий полумесяц губ?..Не серчай, турчанка дорогая:Я с тобой в глухой мешок зашьюсь,Твои речи темные глотая,За тебя кривой воды напьюсь.Ты, Мария, — гибнущим подмога,Надо смерть предупредить — уснуть.Я стою у твердого порога.Уходи, уйди, еще побудь.1934
Название "Ленинград" указывает на советскую эпоху и ассоциируется с коммунистическим лидером Владимиром Лениным, в то время как "Петербург" отсылает к императорской России и основателю города Петру I. Эта перекличка наименований подчеркивает многообразие исторических событий, которые происходили в городе.
Метафоры, служащие образному закреплению кровной связи поэта с родным городом в стихотворении, включают "маленькая держательница плеч", "рыбы, рдея плавниками", "ребрышки худые" и "полумесяц губ".
Образы, создающие представление об атмосфере эпохи, включают "мастерица виноватых взоров", "мужской опасный норов", "рыбы, рдея плавниками", "влажный блеск зрачков" и "крошечный, летуче-красный полумесяц губ".
Эмоциональная тональность стихотворения является меланхоличной и подавленной. Метафоры, эпитеты и бытовые реалии создают образ страшного времени, где смешивается чувство утраты, беспомощности и негодования перед неизбежностью.
Название "Ленинград" указывает на советскую эпоху и ассоциируется с коммунистическим лидером Владимиром Лениным, в то время как "Петербург" отсылает к императорской России и основателю города Петру I. Эта перекличка наименований подчеркивает многообразие исторических событий, которые происходили в городе.
Метафоры, служащие образному закреплению кровной связи поэта с родным городом в стихотворении, включают "маленькая держательница плеч", "рыбы, рдея плавниками", "ребрышки худые" и "полумесяц губ".
Образы, создающие представление об атмосфере эпохи, включают "мастерица виноватых взоров", "мужской опасный норов", "рыбы, рдея плавниками", "влажный блеск зрачков" и "крошечный, летуче-красный полумесяц губ".
Эмоциональная тональность стихотворения является меланхоличной и подавленной. Метафоры, эпитеты и бытовые реалии создают образ страшного времени, где смешивается чувство утраты, беспомощности и негодования перед неизбежностью.