Роман "Мастер и Маргарита" М.Булгакова характеризуется сложной образно-композиционной структурой, в основе которой лежит взаимодействие трёх повествовательных пластов.
Первый пласт - это повествование о советском Москве 1930-х годов, где действуют герои современности, такие как мастер и Маргарита. В этом пласте автор описывает абсурдность советской реальности и показывает, как люди пытаются сохранить свою веру в добро и справедливость в условиях тоталитарного режима.
Второй пласт - это повествование о событиях, происходящих в древнем Иерусалиме, связанных с распятием Иисуса Христа. Здесь Булгаков переносит читателя в мир библейских сказаний, где соперничество добра и зла принимает особый, метафорический смысл.
Третий пласт - это повествование о дьяволе и его пришествии в Москву. Персонажи из мира религиозной мифологии встречаются с советскими героями, создавая удивительное и загадочное сочетание реальности и фантазии.
В результате взаимодействия этих трёх пластов Булгаков создаёт уникальную образно-композиционную структуру, которая позволяет наметить сложные параллели между различными эпохами и культурами, а также обращается к вечным темам добра и зла, веры и сомнения, творчества и соблазна.
Роман "Мастер и Маргарита" М.Булгакова характеризуется сложной образно-композиционной структурой, в основе которой лежит взаимодействие трёх повествовательных пластов.
Первый пласт - это повествование о советском Москве 1930-х годов, где действуют герои современности, такие как мастер и Маргарита. В этом пласте автор описывает абсурдность советской реальности и показывает, как люди пытаются сохранить свою веру в добро и справедливость в условиях тоталитарного режима.
Второй пласт - это повествование о событиях, происходящих в древнем Иерусалиме, связанных с распятием Иисуса Христа. Здесь Булгаков переносит читателя в мир библейских сказаний, где соперничество добра и зла принимает особый, метафорический смысл.
Третий пласт - это повествование о дьяволе и его пришествии в Москву. Персонажи из мира религиозной мифологии встречаются с советскими героями, создавая удивительное и загадочное сочетание реальности и фантазии.
В результате взаимодействия этих трёх пластов Булгаков создаёт уникальную образно-композиционную структуру, которая позволяет наметить сложные параллели между различными эпохами и культурами, а также обращается к вечным темам добра и зла, веры и сомнения, творчества и соблазна.