В рассказе "Хамелеон" А.П. Чехов использует следующие средства выразительности:
Сравнение: "Ну вот три блюда, для тебя, для меня и еще одно на пробы." - здесь автор сравнивает количество блюд для главного героя с количеством блюд для других персонажей, показывая их неравенство.
Олицетворение: "Он проснулся, уставился на опрятную прядь и зевнул." - здесь опрятная прядь олицетворяет порядок и чистоту, а зевок - усталость и апатию.
Метафора: "Княжеская леди приложилась к уху Буркина, и тот, взлетая от счастья, пытался расставить глаза в стороны." - здесь описывается эмоциональное состояние персонажа с помощью метафоры птицы, взлетающей от счастья.
Эпитет: "Иван Петрович зашел бледным и серьезным, с рассеянным взглядом." - здесь бледный и серьезный эпитеты описывают внешний вид главного героя, а рассеянный взгляд - его внутреннее состояние.
Эти и другие средства выразительности помогают создать образы персонажей и передать их эмоции и состояние.
В рассказе "Хамелеон" А.П. Чехов использует следующие средства выразительности:
Сравнение: "Ну вот три блюда, для тебя, для меня и еще одно на пробы." - здесь автор сравнивает количество блюд для главного героя с количеством блюд для других персонажей, показывая их неравенство.
Олицетворение: "Он проснулся, уставился на опрятную прядь и зевнул." - здесь опрятная прядь олицетворяет порядок и чистоту, а зевок - усталость и апатию.
Метафора: "Княжеская леди приложилась к уху Буркина, и тот, взлетая от счастья, пытался расставить глаза в стороны." - здесь описывается эмоциональное состояние персонажа с помощью метафоры птицы, взлетающей от счастья.
Эпитет: "Иван Петрович зашел бледным и серьезным, с рассеянным взглядом." - здесь бледный и серьезный эпитеты описывают внешний вид главного героя, а рассеянный взгляд - его внутреннее состояние.
Эти и другие средства выразительности помогают создать образы персонажей и передать их эмоции и состояние.