Какой словообразовательный прием является ведущим в данном отрывке, какова его художественная роль в тексте? «Представьте себе семейную пару. Молодую, симпатичную. И вполне преуспевающую. Оба – критики. Нет, нет. Они не советскую власть критиковали и не бегали с кукишем в кармане. Наоборот. Даже члены партии. Критик – это профессия. Они были музыкальные критики. Все советское они, когда критикуют, обязательно хвалят, а все заграничное, даже если хвалят, обязательно немножко покритикуют. Ничего не поделаешь. Такая профессия… Так они оба жили, беды не зная, занимались критикой и потихонечку накритиковали кооперативную квартиру в Доме композиторов на проспекте Мира, автомобиль «Жигули» и даже небольшую дачку на Московском водохранилище». (Э. Севела. «Остановите самолет – я слезу»).
В данном отрывке ведущим словообразовательным приемом является словосложение. Этот прием позволяет создать характеристику героев посредством объединения разных слов в одно сложное слово, что делает текст более живым и выразительным. Например, словосложение "музыкальные критики" позволяет нам получить представление о профессии героев и их страсти к музыке. Использование данного приема также помогает автору создать юмористическую и реалистичную картину жизни героев, добавляя в текст некую изюминку и особую атмосферу.
В данном отрывке ведущим словообразовательным приемом является словосложение. Этот прием позволяет создать характеристику героев посредством объединения разных слов в одно сложное слово, что делает текст более живым и выразительным. Например, словосложение "музыкальные критики" позволяет нам получить представление о профессии героев и их страсти к музыке. Использование данного приема также помогает автору создать юмористическую и реалистичную картину жизни героев, добавляя в текст некую изюминку и особую атмосферу.