Пьеса «Сон в летнюю ночь» относится к первому оптимистическому периоду. Она была написана на изломе: переходе от одной эпохе к другой (от Возрождения к барокко). Пробовали определить дату ее создания, исходя из того, что она явно была создана для спектакля по случаю свадьбы каких-то высокопоставленных лиц. Возникает вопрос, чье брачное торжество послужило поводом возникновения этой замечательной комедии? Но таких свадеб в 90- е годы 16 века было изрядное количество и все они с равным основанием могли сопровождаться такого рода спектаклем. Единственное более или менее достоверное основание для датировки пьесы находится в самом ее тексте. Это речь Титании о недавних стихийных бедствиях и наводнении, представляющая собой намек на бурную погоду 1593 и 1594 годов. По видимому, вскоре после этого - в 1594 или 1595 году - пьеса и была создана.
Пьеса «Сон в летнюю ночь», с одной стороны, - самая беззаботная, беспечно веселая, карнавальная, превознося ценности Высокого Ренессанса, является уже под его занавес. Эта пьеса похожа на сказку. Функция сна в этой пьесе является сюжетообразующей. Корнилов Е. В. утверждает, что в этом произведение существуют два пласта, которые постоянно соотносятся друг с другом - мир реальный и мир сновидений. Герои существуют то там, то здесь, проявляя себя в этих двух мирах по-разному. А границей перехода служит, следовательно, сон. Как только они засыпают, они попадают в другой мир.
Во «Сне в летнюю ночь» влюбленные, которые, как известно, не боятся мечтать, благодаря сну и сновидению обретают свое счастье наяву. Хотя изначально подобное казалось невозможным. Этим Шекспир подчеркивает зыбкость между сновидением-мечтой и реальностью вообще. И во «Сне в летнюю ночь» эта зыбкость носит положительный характер - возможно осуществить все.
Пьеса «Сон в летнюю ночь» по своей поэтике скорее «Сновидение - мечта в летнюю ночь». Восприятие всего текста меняется, если вместо просто «сна» главным становится «видение», «мечта» - и все это часть ренессансного «сновидения». В этой пьесе, по нашему мнению, важно именно карнавальное, феерическое начало, которое определяет поэтику всего текста. Это пьеса периода Высокого Возрождения, отражающая настроение, идеалы той эпохи и ренессансное мировосприятие самого автора. Границы между реальностью и мечтой для человека Возрождения как бы ни существует.
Таким образом пьеса «Сон в летнюю ночь» - вызов художника всякого рода педантизму и догматизму в искусстве, и можно представить себе Шекспира, который, перефразируя слова Гамлета, как бы говорит: «Есть многое в искусстве, друг Горацио, что и не снилось философии твоей». И действительно, эта комедия не укладывается в рамки одного определенного жанра. В ней столько разнообразия вымысла, поэтического взлета, иронии, шутовской буффонады, тонкой психологии, лирики и фарсовых положений, что даже не верится в возможность совместить все это в одном произведении. И, однако, созданная Шекспиром поэтическая форма оказалась настолько емкой, что для всего нашлось место и все слилось в такое нерасторжимое единство, когда уже трудно отделить вымысел от правды. Нам, зрителям, остается лишь поддаться обаянию Шекспира, пойти за ним в это поэтическое царство и пробыть три часа на головокружительных высотах, где владычествуют музы поэзии, веселья и мудрости
Пьеса «Сон в летнюю ночь» относится к первому оптимистическому периоду. Она была написана на изломе: переходе от одной эпохе к другой (от Возрождения к барокко). Пробовали определить дату ее создания, исходя из того, что она явно была создана для спектакля по случаю свадьбы каких-то высокопоставленных лиц. Возникает вопрос, чье брачное торжество послужило поводом возникновения этой замечательной комедии? Но таких свадеб в 90- е годы 16 века было изрядное количество и все они с равным основанием могли сопровождаться такого рода спектаклем. Единственное более или менее достоверное основание для датировки пьесы находится в самом ее тексте. Это речь Титании о недавних стихийных бедствиях и наводнении, представляющая собой намек на бурную погоду 1593 и 1594 годов. По видимому, вскоре после этого - в 1594 или 1595 году - пьеса и была создана.
Пьеса «Сон в летнюю ночь», с одной стороны, - самая беззаботная, беспечно веселая, карнавальная, превознося ценности Высокого Ренессанса, является уже под его занавес. Эта пьеса похожа на сказку. Функция сна в этой пьесе является сюжетообразующей. Корнилов Е. В. утверждает, что в этом произведение существуют два пласта, которые постоянно соотносятся друг с другом - мир реальный и мир сновидений. Герои существуют то там, то здесь, проявляя себя в этих двух мирах по-разному. А границей перехода служит, следовательно, сон. Как только они засыпают, они попадают в другой мир.
Во «Сне в летнюю ночь» влюбленные, которые, как известно, не боятся мечтать, благодаря сну и сновидению обретают свое счастье наяву. Хотя изначально подобное казалось невозможным. Этим Шекспир подчеркивает зыбкость между сновидением-мечтой и реальностью вообще. И во «Сне в летнюю ночь» эта зыбкость носит положительный характер - возможно осуществить все.
Пьеса «Сон в летнюю ночь» по своей поэтике скорее «Сновидение - мечта в летнюю ночь». Восприятие всего текста меняется, если вместо просто «сна» главным становится «видение», «мечта» - и все это часть ренессансного «сновидения». В этой пьесе, по нашему мнению, важно именно карнавальное, феерическое начало, которое определяет поэтику всего текста. Это пьеса периода Высокого Возрождения, отражающая настроение, идеалы той эпохи и ренессансное мировосприятие самого автора. Границы между реальностью и мечтой для человека Возрождения как бы ни существует.
Таким образом пьеса «Сон в летнюю ночь» - вызов художника всякого рода педантизму и догматизму в искусстве, и можно представить себе Шекспира, который, перефразируя слова Гамлета, как бы говорит: «Есть многое в искусстве, друг Горацио, что и не снилось философии твоей». И действительно, эта комедия не укладывается в рамки одного определенного жанра. В ней столько разнообразия вымысла, поэтического взлета, иронии, шутовской буффонады, тонкой психологии, лирики и фарсовых положений, что даже не верится в возможность совместить все это в одном произведении. И, однако, созданная Шекспиром поэтическая форма оказалась настолько емкой, что для всего нашлось место и все слилось в такое нерасторжимое единство, когда уже трудно отделить вымысел от правды. Нам, зрителям, остается лишь поддаться обаянию Шекспира, пойти за ним в это поэтическое царство и пробыть три часа на головокружительных высотах, где владычествуют музы поэзии, веселья и мудрости