1. Как в идее Раскольникова соотносится любовь к людям и ненависть к ним? 2. В какой момент Раскольников мог отказаться от своего замысла и почему этого не произошло? 3. Как вы думаете, совершил бы убийство Раскольников, будучи богатым? 4. В чем смысл теории Раскольникова о "двух разряда"? 5. Почему Раскольников дивно в нищете? 6. Что Достоевский считает истины преступлением? Почему? 7. Раскаялся ли Раскольников в своём преступление? 8. Кто в романе является двойником Раскольникова? 9. Что в романе является истинным наказанием? 10. Почему сон-греза произвел на Раскольникова столь гнетущее впечатление? Что означают образы-символы сна? Чем этот сон стал для героя?
В идее Раскольникова любовь к людям и ненависть к ним соотносятся как противоположности, которые борются в его душе. Он чувствует сострадание и жалость к нищим и угнетенным, одновременно испытывая презрение к богатым и успешным, считая их лицемерными и вырожденными.
Раскольников мог отказаться от своего замысла в момент, когда он видел, что Лизавета оказалась не такой уж злой, как он предполагал, и что ее смерть не принесла бы ему никакой пользы. Однако его гордыня и чувство собственной величины не позволили ему отступить.
Сложно сказать, совершил бы Раскольников убийство, будучи богатым, так как его убеждения и мировоззрение были глубоко укоренены в его сознании нищеты и угнетенности.
Смысл теории Раскольникова о "двух разряда" заключается в идее о разделении людей на "выдающихся" и "низших" индивидов. Он считает, что "выдающиеся" имеют право на преступление, если это сделано во имя высшей цели или высшего блага.
Раскольников дивится в нищете, потому что он считает, что человек должен принимать и открывать для себя истинное отношение к миру и людям только через страдания и унижение.
Достоевский считает истины преступлением, потому что он считает, что человек должен признать и принять свою греховность, чтобы обрести истинное спасение и духовное возрождение.
Раскольников раскаялся в своем преступлении, он осознал свою вину и понял, что несет ответственность за свой поступок.
Двойником Раскольникова в романе можно считать Свидригайлова, так как они оба представляют собой сложную композицию морального разложения и духовного упадка.
В романе истинным наказанием является душевное страдание и мучительные муки раскаяния, которые Раскольников испытывает после своего преступления.
Сон-греза произвел на Раскольникова столь гнетущее впечатление, потому что он олицетворяет его психологические терзания и внутренние страхи. Образы-символы сна (кровь, старая лошадь) обозначают его внутренний конфликт и душевные муки. Для героя этот сон стал символом его греховности и неспособности смириться с ней.
В идее Раскольникова любовь к людям и ненависть к ним соотносятся как противоположности, которые борются в его душе. Он чувствует сострадание и жалость к нищим и угнетенным, одновременно испытывая презрение к богатым и успешным, считая их лицемерными и вырожденными.
Раскольников мог отказаться от своего замысла в момент, когда он видел, что Лизавета оказалась не такой уж злой, как он предполагал, и что ее смерть не принесла бы ему никакой пользы. Однако его гордыня и чувство собственной величины не позволили ему отступить.
Сложно сказать, совершил бы Раскольников убийство, будучи богатым, так как его убеждения и мировоззрение были глубоко укоренены в его сознании нищеты и угнетенности.
Смысл теории Раскольникова о "двух разряда" заключается в идее о разделении людей на "выдающихся" и "низших" индивидов. Он считает, что "выдающиеся" имеют право на преступление, если это сделано во имя высшей цели или высшего блага.
Раскольников дивится в нищете, потому что он считает, что человек должен принимать и открывать для себя истинное отношение к миру и людям только через страдания и унижение.
Достоевский считает истины преступлением, потому что он считает, что человек должен признать и принять свою греховность, чтобы обрести истинное спасение и духовное возрождение.
Раскольников раскаялся в своем преступлении, он осознал свою вину и понял, что несет ответственность за свой поступок.
Двойником Раскольникова в романе можно считать Свидригайлова, так как они оба представляют собой сложную композицию морального разложения и духовного упадка.
В романе истинным наказанием является душевное страдание и мучительные муки раскаяния, которые Раскольников испытывает после своего преступления.
Сон-греза произвел на Раскольникова столь гнетущее впечатление, потому что он олицетворяет его психологические терзания и внутренние страхи. Образы-символы сна (кровь, старая лошадь) обозначают его внутренний конфликт и душевные муки. Для героя этот сон стал символом его греховности и неспособности смириться с ней.