Пушкин подчеркивает: "характер Пимена не есть мое изобретение .В нем собрал я черты, аленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младеньческое и вместе с тем мудрое, усердие, можно сказать набожное к власти царя, данноё ему Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия - дышат в сих драгоценных памятниках времен давно минувших. . .Мне казалось, что сей характер всё вместе - нов и знаком для русского сердца". Как появились характеры Пимена и Григория ( Самозванца) в сцене "Келья в Чудовом монастыре"?
Характеры Пимена и Григория (Самозванца) в сцене "Келья в Чудовом монастыре" появились благодаря творческому воображению Пушкина, который черпал вдохновение из старых русских летописей и фольклора. Пимен представляет собой образ простодушного и смиренного монаха, который отдан всем своим усердием и преданностью вере. Его характер отражает доброту, мудрость и непритязательность, которые были характерны для русского народа и религиозных людей того времени. Самозванец Григорий, напротив, представляет собой обманщика и самозванца, стремящегося к власти и богатству. Его характер отражает жадность, хитрость и желание достичь своих целей любой ценой. Пушкин создал эти два противоположных характера, чтобы показать различные аспекты русской души и общества своего времени. Они служат символами добра и зла, их противостояние в сцене добавляет напряжения и драматизма к произведению.
Характеры Пимена и Григория (Самозванца) в сцене "Келья в Чудовом монастыре" появились благодаря творческому воображению Пушкина, который черпал вдохновение из старых русских летописей и фольклора.
Пимен представляет собой образ простодушного и смиренного монаха, который отдан всем своим усердием и преданностью вере. Его характер отражает доброту, мудрость и непритязательность, которые были характерны для русского народа и религиозных людей того времени.
Самозванец Григорий, напротив, представляет собой обманщика и самозванца, стремящегося к власти и богатству. Его характер отражает жадность, хитрость и желание достичь своих целей любой ценой.
Пушкин создал эти два противоположных характера, чтобы показать различные аспекты русской души и общества своего времени. Они служат символами добра и зла, их противостояние в сцене добавляет напряжения и драматизма к произведению.