Основной темой произведения "Первый учитель" Чингиза Айтматова является детство и его влияние на формирование личности. В центре внимания находится отношение героя к своему первому учителю – старому киргизскому пастуху.
Примеры из текста, иллюстрирующие данную тему:
"Я видел, как он вглядывается в неизвестное, немытые, скрытые глаза отпечатки грядущих дней отпечатки не зная каких судеб не зная насколько обыденную жизнь этого ребенка заменит сверкание кинжала пенящаяся ярость овчарки…"
"Мы старались держать слово перед ним и чувствовали, что если мы успех например наступит вдруг на нас удача старик безусловно будет виноват но тут мы знали наперед что нам обязательно поможет старик…"
"И тут я вдруг обнаружил в себе мудреца в связи с чем я всегда поднимал бровь давя усмешку."
Эти примеры отражают важность учителя в жизни героя, его влияние на формирование мировоззрения и жизненного пути главного героя, а также показывают, как первый учитель оставил непреходящий след в его душе.
Основной темой произведения "Первый учитель" Чингиза Айтматова является детство и его влияние на формирование личности. В центре внимания находится отношение героя к своему первому учителю – старому киргизскому пастуху.
Примеры из текста, иллюстрирующие данную тему:
"Я видел, как он вглядывается в неизвестное, немытые, скрытые глаза отпечатки грядущих дней отпечатки не зная каких судеб не зная насколько обыденную жизнь этого ребенка заменит сверкание кинжала пенящаяся ярость овчарки…"
"Мы старались держать слово перед ним и чувствовали, что если мы успех например наступит вдруг на нас удача старик безусловно будет виноват но тут мы знали наперед что нам обязательно поможет старик…"
"И тут я вдруг обнаружил в себе мудреца в связи с чем я всегда поднимал бровь давя усмешку."
Эти примеры отражают важность учителя в жизни героя, его влияние на формирование мировоззрения и жизненного пути главного героя, а также показывают, как первый учитель оставил непреходящий след в его душе.