. Решите литературную задачу, вспомнив старинные меры длины Встретились Мальчик-с-пальчик (А), Дюймовочка (Б), тот, кто от горшка два вершка (В), мужичок-с-ноготок (Г)? Кто из них выше (5 б.): Поясните свой выбор. Что из русской системы мер вы знаете? (3 б.). Приведите 2 примера устойчивых выражения, включающих русскую систему мер.
Изучив русскую систему мер, можно заметить, что Мальчик-с-пальчик (А) выше всех перечисленных персонажей, так как показывает высоту в пять пядей. Для наглядности, рассмотрим следующие меры длины в русской системе:
Пядь - равна 4 вершкам или 12 дюймамВершок - равен 1/3 пяди или 4 дюймамДюйм - равен 1/12 пяди или 1/4 вершка
Примеры устойчивых выражений, включающих русскую систему мер:
"На двенадцать вершков не высветишь ни сапоги, ни кирзу" - о высоком снеге или грязи"Поставить точку над i" - закончить дело, завершить что-то
Таким образом, использование старинных мер длины не только позволяет решить задачу, но и обогатить наш язык устойчивыми выражениями.
Изучив русскую систему мер, можно заметить, что Мальчик-с-пальчик (А) выше всех перечисленных персонажей, так как показывает высоту в пять пядей. Для наглядности, рассмотрим следующие меры длины в русской системе:
Пядь - равна 4 вершкам или 12 дюймамВершок - равен 1/3 пяди или 4 дюймамДюйм - равен 1/12 пяди или 1/4 вершкаПримеры устойчивых выражений, включающих русскую систему мер:
"На двенадцать вершков не высветишь ни сапоги, ни кирзу" - о высоком снеге или грязи"Поставить точку над i" - закончить дело, завершить что-тоТаким образом, использование старинных мер длины не только позволяет решить задачу, но и обогатить наш язык устойчивыми выражениями.