Анализ стихотворения К.Бальмонта - "Лунный луч" Я лунный луч, я друг влюбленных. Сменив вечернюю зарю, Я ночью ласково горю, Для всех, безумьем озаренных, Полуживых, неутоленных; Для всех тоскующих, влюбленных, Я светом сказочным горю, И о восторгах полусонных Невнятной речью говорю. Мой свет скользит, мой свет змеится, Но я тебе не изменю, Когда отдашься ты огню, Тому огню, что не дымится, Что в тесной комнате томится, И все сильней гореть стремится — Наперекор немому дню. Тебе, в чьем сердце страсть томится, Я никогда не изменю. [КАКАЯ РИФМА, СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (МЕТАФОРА, ЭПИТЕТ И Т.Д.)]
Строфа данного стихотворения имеет размер 7/7, то есть 7 строк в каждом куплете. Рифма в стихотворении является перекрестной (a-b-a-b-a-a-b), что придает тексту гармоничность и музыкальность.
В стихотворении К. Бальмонта использует метафоры и эпитеты для создания яркого образа лунного луча. Лунный луч олицетворяет нежность, тайну, вдохновение и чувства. Лунный луч обращается к читателю как друг влюбленных, что подчеркивает его романтическую и волшебную природу.
Здесь также использованы такие выразительные средства, как повтор (например, "я светом сказочным горю"), аллитерация (повтор одинаковых согласных звуков в начале слов) и антитеза (противопоставление "ненасытных" и "неутоленных", "половзых" и "полусонных" и др.), что добавляет стихотворению особую музыкальность и выразительность.
Строфа данного стихотворения имеет размер 7/7, то есть 7 строк в каждом куплете. Рифма в стихотворении является перекрестной (a-b-a-b-a-a-b), что придает тексту гармоничность и музыкальность.
В стихотворении К. Бальмонта использует метафоры и эпитеты для создания яркого образа лунного луча. Лунный луч олицетворяет нежность, тайну, вдохновение и чувства. Лунный луч обращается к читателю как друг влюбленных, что подчеркивает его романтическую и волшебную природу.
Здесь также использованы такие выразительные средства, как повтор (например, "я светом сказочным горю"), аллитерация (повтор одинаковых согласных звуков в начале слов) и антитеза (противопоставление "ненасытных" и "неутоленных", "половзых" и "полусонных" и др.), что добавляет стихотворению особую музыкальность и выразительность.