Найдите в басне осёл и соловей Крылов фразеологизм и объясните его. Басня: Осел увидел Соловья И говорит ему: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?" Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей.
Фразеологизм "без скуки слушать можно" означает, что что-то интересное, увлекательное и не скучное. В данной басне осел послушал пение соловья и выразил мнение, что его пение можно слушать без скуки, то есть оно было интересным. Однако осел также добавил, что соловей мог бы стать еще лучше, если бы поучился у петуха. Таким образом, фразеологизм "без скуки слушать можно" отражает приятное восприятие чего-то, но и указывает на возможность улучшения или разнообразия.
Фразеологизм "без скуки слушать можно" означает, что что-то интересное, увлекательное и не скучное.
В данной басне осел послушал пение соловья и выразил мнение, что его пение можно слушать без скуки, то есть оно было интересным. Однако осел также добавил, что соловей мог бы стать еще лучше, если бы поучился у петуха. Таким образом, фразеологизм "без скуки слушать можно" отражает приятное восприятие чего-то, но и указывает на возможность улучшения или разнообразия.