Проанализировать стихотворение Г. Р. Державина "Памятник" проанализировать стихотворение Г. Р. Державина "Памятник" вопросы для анализа: № 1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения (антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Название стихотворения "Памятник" указывает на то, что основной темой произведения будет рассмотрение памятника как символа вечности и памяти.
№ 2. Тема стихотворения заключается в рассуждениях о мимолетности жизни и важности сохранения памяти о людях и событиях.
№ 3. В стихотворении преобладает печальное, задумчивое настроение, вызванное размышлениями об уходе времени и бесконечности мирской суеты.
№ 4. Стихотворение можно разделить на две части: первая часть посвящена описанию памятника, вторая - размышлениям о смысле и важности памятников.
№ 5. В стихотворении используются образы памятника, вековечности, немости и утраты, которые вместе создают общий символический смысл произведения.
№ 6. Художественное время стихотворения является вечным, в нем сочетаются образы прошлого, настоящего и будущего.
№ 7. Художественное пространство стихотворения ограничено описанием памятника, но в то же время охватывает всю историю и человеческую память.
№ 8. В стихотворении использованы эпитеты, метафоры и сравнения для усиления образности и выразительности текста.
№ 9. Поэтический синтаксис стихотворения содержит различные приемы, такие как инверсия (перестановка слов), градация (нарастание по смыслу).
№ 10. Поэтическая лексика стихотворения включает антонимы и архаизмы, создавая атмосферу возвышенности и глубокого смысла.
№ 11. Размер и рифмовка стихотворения соответствуют классической форме катрена (четырестишия абаб).
№ 12. Идея стихотворения заключается в том, что памятники являются символом не только конкретных событий и людей, но и бессмертия души и истории, которая сохраняется в памяти людей. Автор призывает сохранять и уважать память о прошлом, чтобы не забыть свои корни и ценности.
№ 1. Название стихотворения "Памятник" указывает на то, что основной темой произведения будет рассмотрение памятника как символа вечности и памяти.
№ 2. Тема стихотворения заключается в рассуждениях о мимолетности жизни и важности сохранения памяти о людях и событиях.
№ 3. В стихотворении преобладает печальное, задумчивое настроение, вызванное размышлениями об уходе времени и бесконечности мирской суеты.
№ 4. Стихотворение можно разделить на две части: первая часть посвящена описанию памятника, вторая - размышлениям о смысле и важности памятников.
№ 5. В стихотворении используются образы памятника, вековечности, немости и утраты, которые вместе создают общий символический смысл произведения.
№ 6. Художественное время стихотворения является вечным, в нем сочетаются образы прошлого, настоящего и будущего.
№ 7. Художественное пространство стихотворения ограничено описанием памятника, но в то же время охватывает всю историю и человеческую память.
№ 8. В стихотворении использованы эпитеты, метафоры и сравнения для усиления образности и выразительности текста.
№ 9. Поэтический синтаксис стихотворения содержит различные приемы, такие как инверсия (перестановка слов), градация (нарастание по смыслу).
№ 10. Поэтическая лексика стихотворения включает антонимы и архаизмы, создавая атмосферу возвышенности и глубокого смысла.
№ 11. Размер и рифмовка стихотворения соответствуют классической форме катрена (четырестишия абаб).
№ 12. Идея стихотворения заключается в том, что памятники являются символом не только конкретных событий и людей, но и бессмертия души и истории, которая сохраняется в памяти людей. Автор призывает сохранять и уважать память о прошлом, чтобы не забыть свои корни и ценности.