Вероятно, это связано с различиями в характере и мировоззрении авторов. Жуковский, как представитель романтизма, склоняется к созданию образов абстрактных и идеализированных, поэтому оставляет безымянную даму как символ возвышенной красоты и чистоты. Лермонтов, в свою очередь, более реалистичен и критичен к общественным нормам, поэтому обращается к реальному рыцарю как к конкретному образу, который легче ассоциировать с реальными чувствами и действиями.
Вероятно, это связано с различиями в характере и мировоззрении авторов. Жуковский, как представитель романтизма, склоняется к созданию образов абстрактных и идеализированных, поэтому оставляет безымянную даму как символ возвышенной красоты и чистоты. Лермонтов, в свою очередь, более реалистичен и критичен к общественным нормам, поэтому обращается к реальному рыцарю как к конкретному образу, который легче ассоциировать с реальными чувствами и действиями.