Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить особенности пьесы: ее жанр, идею, систему персонажей и сюжет. Классическая комедия с говорящими фамилиями. Простакова - помещица, однако фамилия ее "опрощает". По ходу действия выясняется, что для помещицы свойственно грубо изъясняться, таскать за волоса "людей", а знать географию не обязательно, потому что извозчику это лучше известно. Таким образом, автор создает противоречие между понятием "помещица" и ее действиями, что вызывает комический эффект. Так как помещица в сознании русского человека - особа культурная, воспитанная.
Ее чрезмерная скупость и глупость сказываются в том, каких учителей она нанимает Митрофанушке, что сыну вредит. Ее отношение к мужу противоречит исконно русскому представлению о "да убоится жена мужа своего".
Попытка организовать свадьбу Митрофана и Софьи ради выгоды с помощью обмана - раскрывает Простакову с еще одной неприглядной стороны.
Поэтому появление согласно законам жанра спасителей Софьи становится апфеозом утверждения победы добра и справедливости над злом и коварством, которое воплотились в Простаковой. Однако ее искреннее поведение в финале, ее жалкий вид оставляют автором надежду на развитие данного персонажа.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить особенности пьесы: ее жанр, идею, систему персонажей и сюжет. Классическая комедия с говорящими фамилиями. Простакова - помещица, однако фамилия ее "опрощает". По ходу действия выясняется, что для помещицы свойственно грубо изъясняться, таскать за волоса "людей", а знать географию не обязательно, потому что извозчику это лучше известно. Таким образом, автор создает противоречие между понятием "помещица" и ее действиями, что вызывает комический эффект. Так как помещица в сознании русского человека - особа культурная, воспитанная.
Ее чрезмерная скупость и глупость сказываются в том, каких учителей она нанимает Митрофанушке, что сыну вредит. Ее отношение к мужу противоречит исконно русскому представлению о "да убоится жена мужа своего".
Попытка организовать свадьбу Митрофана и Софьи ради выгоды с помощью обмана - раскрывает Простакову с еще одной неприглядной стороны.
Поэтому появление согласно законам жанра спасителей Софьи становится апфеозом утверждения победы добра и справедливости над злом и коварством, которое воплотились в Простаковой. Однако ее искреннее поведение в финале, ее жалкий вид оставляют автором надежду на развитие данного персонажа.