Традиционно внешняя красота лишена духовности в литературе, эту мысль развивает Л.Н. Толстой в романе "Война и мир", например.в образах Элен или Веры.
Однако в современной литературе так может быть не всегда, например, красота Маргариты наполняется затем демонизмом.
Внутренняя красота, по Л.Н. Толстому, присуща даже внешне некрасивым людям: уродливое лицо Наташи во время плача на самом деле отражает искренность ее чувств, или сияющие глаза некрасивой с тяжелой походкой княжны Марьи раскрывают ее искреннюю любовь к брату и переживания за него.
Таким образом, внешняя красота у Л.Н. Толстого - символ фальши, смерти, дисгармонии и несоответствия, внутренняя красота - символ естественности, жизненности и искренности.
Традиционно внешняя красота лишена духовности в литературе, эту мысль развивает Л.Н. Толстой в романе "Война и мир", например.в образах Элен или Веры.
Однако в современной литературе так может быть не всегда, например, красота Маргариты наполняется затем демонизмом.
Внутренняя красота, по Л.Н. Толстому, присуща даже внешне некрасивым людям: уродливое лицо Наташи во время плача на самом деле отражает искренность ее чувств, или сияющие глаза некрасивой с тяжелой походкой княжны Марьи раскрывают ее искреннюю любовь к брату и переживания за него.
Таким образом, внешняя красота у Л.Н. Толстого - символ фальши, смерти, дисгармонии и несоответствия, внутренняя красота - символ естественности, жизненности и искренности.