Определите основную мысль текста. (1)Весной под карнизом Лениного дома воробьи свили гнездо и вывели птенцов. (2)Целыми днями заботливые родители носили малышам мошек и гусениц, выкармливали, а Лена за ними наблюдала. (3)Но вот настала пора птенцам вылетать из гнезда. (4)Все птенцы благополучно вылетели, лишь последний продолжал сидеть на самом краю карниза, видно, никак не мог решиться. (5)Родители подлетали к нему с лакомыми гусеницами, но корм не давали, а старались выманить трусишку за собой. (6)Наконец голодный воробьишка не выдержал. (7)Взобрался на самый край карниза, взмахнул крылышками, но не полетел, а упал на землю. (8)К птенцу подлетела воробьиха с гусеницей в клюве. (9)Накормив его, она взлетела на дерево, а воробьишка остался внизу. (10)Он сидел в траве и перекликался с матерью. (11)Она ему с дерева чирикнет, он с земли ответит. (12)Лена стала осторожно подходить к птенцу. (13)А он сидел, чирикал и не обращал на неё внимания, — видно, родители ещё не научили его остерегаться людей. (14)Лена подошла совсем близко, но тут вдруг подлетела мать. (15)Увидев около птенца человека, она всполошилась, заметалась, затрещала, да так тревожно! (16)И птенец сразу чирикать перестал, на секунду затаился, словно всё понял, и мигом вспорхнул на ветку. (17)Оказалось, и воробьи своих детей учат.
Основная мысль текста заключается в том, что даже воробьи учат своих детей остерегаться опасности и быть бдительными, демонстрируя заботу и защиту по отношению к ним.
Основная мысль текста заключается в том, что даже воробьи учат своих детей остерегаться опасности и быть бдительными, демонстрируя заботу и защиту по отношению к ним.