Анализ стихотворения Заходера "Морской бой" (По плану: тема; идея; художественные средства; размер; рифма; эмоции при чтении) Что за шум на задней парте? Ничего нельзя понять! Кто-то там шипит в азарте: - Е-один! - А-шесть. - К-пять! Это снова Вова с Петей Позабыли все на свете: На уроках день-деньской Бой идет у них морской! Бьются два военных флота На листочках из блокнота. Вова с Петей не пираты, Не берут на абордаж, А наводят на квадраты Дальнобойный Карандаш! И противника догонят Залпы меткие везде! Вот линейный крейсер тонет В разлинованной воде, Вот уже близка победа: Миноносцы бьют в упор... Ну, еще одна торпеда - И на дно пойдет линкор! Но внезапно все пропало: Море, волны, корабли... Прогремело Громче шквала: - Курс на доску, адмиралы! Адмиралы - на мели... - Петька, друг, спасай - тону! - Я и сам иду ко дну! Часто терпит пораженье Самый храбрый адмирал, Если место для сраженья Неудачно он избрал.
Тема стихотворения - детская игра в военные сражения на уроке, выражение детского воображения и творчества.
Идея стихотворения - детская игра на уроке может превратиться в увлекательное приключение, где дети выражают свои фантазии и творческий потенциал.
Художественные средства:
Метафоры и сравнения: "Бьются два военных флота", "наводят на квадраты дальнобойный карандаш".Ирония и юмор: "Море, волны, корабли... Прогремело громче шквала".Повторение и параллелизм: "На уроках день-деньской Бой идет у них морской!".
Размер стихотворения - четыре строковых строфы.
Рифма - строфы строятся по схеме AABB.
Эмоции при чтении - стихотворение вызывает улыбку и радость, позволяет взглянуть на обыденные ситуации с юмором и легкостью. В нем присутствует детская неуемная фантазия и веселье, что делает его очень привлекательным для чтения и анализа.
Тема стихотворения - детская игра в военные сражения на уроке, выражение детского воображения и творчества.
Идея стихотворения - детская игра на уроке может превратиться в увлекательное приключение, где дети выражают свои фантазии и творческий потенциал.
Художественные средства:
Метафоры и сравнения: "Бьются два военных флота", "наводят на квадраты дальнобойный карандаш".Ирония и юмор: "Море, волны, корабли... Прогремело громче шквала".Повторение и параллелизм: "На уроках день-деньской Бой идет у них морской!".Размер стихотворения - четыре строковых строфы.
Рифма - строфы строятся по схеме AABB.
Эмоции при чтении - стихотворение вызывает улыбку и радость, позволяет взглянуть на обыденные ситуации с юмором и легкостью. В нем присутствует детская неуемная фантазия и веселье, что делает его очень привлекательным для чтения и анализа.