Древнерусская литература, такая как "Слово о полку Игореве" и различные хроники, изображала человека как часть коллективной истории народа. В этих произведениях освещались героические поступки воинов и правителей, их борьба за свободу и независимость. Человек был представлен как составная часть общества, чья жизнь пропитана духом патриотизма и верности своему народу.
В литературе 18 века, такой как произведения Дениса Фонвизина, Александра Радищева и Ивана Крылова, фокус был смещен на индивидуальность человека, его нравственные и физические качества, взаимоотношения с обществом и государством. В этих произведениях человек предстает как активный участник истории, способный влиять на свое окружение и изменять свою жизнь в рамках общественных и политических реалий.
Таким образом, древнерусская литература и литература 18 века изображали человека и его взаимоотношения с историей в различных контекстах, от коллективной борьбы за свободу до индивидуальной стремительности и самоопределения.
Древнерусская литература, такая как "Слово о полку Игореве" и различные хроники, изображала человека как часть коллективной истории народа. В этих произведениях освещались героические поступки воинов и правителей, их борьба за свободу и независимость. Человек был представлен как составная часть общества, чья жизнь пропитана духом патриотизма и верности своему народу.
В литературе 18 века, такой как произведения Дениса Фонвизина, Александра Радищева и Ивана Крылова, фокус был смещен на индивидуальность человека, его нравственные и физические качества, взаимоотношения с обществом и государством. В этих произведениях человек предстает как активный участник истории, способный влиять на свое окружение и изменять свою жизнь в рамках общественных и политических реалий.
Таким образом, древнерусская литература и литература 18 века изображали человека и его взаимоотношения с историей в различных контекстах, от коллективной борьбы за свободу до индивидуальной стремительности и самоопределения.