Мережковский считает, что стихотворение Тютчева представляет лишь "половину истины", потому что, по его мнению, оно не обращает должного внимания на духовные и метафизические аспекты бытия. Вторая половина истины, по его мнению, должна заключаться в углубленном рассмотрении духовной сущности мира, в поиске ответов на те вопросы, которые касаются смысла и цели человеческого существования, связи человека с Богом и вселенной. Таким образом, Мережковский призывает к более глубокому и всестороннему пониманию мира и жизни, к углублению духовных поисков и трансцендентных истин.
Мережковский считает, что стихотворение Тютчева представляет лишь "половину истины", потому что, по его мнению, оно не обращает должного внимания на духовные и метафизические аспекты бытия. Вторая половина истины, по его мнению, должна заключаться в углубленном рассмотрении духовной сущности мира, в поиске ответов на те вопросы, которые касаются смысла и цели человеческого существования, связи человека с Богом и вселенной. Таким образом, Мережковский призывает к более глубокому и всестороннему пониманию мира и жизни, к углублению духовных поисков и трансцендентных истин.