Ряд приёмов народной песни, используемых Лермонтовым в поэме "Песня", включает в себя использование образности, аллегоричности, повторений, красочных эпитетов, мифологических мотивов и ярких образов.
Примеры:
Образность и аллегоричность: "И вьется в степи багряный пыл, Летит госпоже за невестой, А пскович краснощёкой дивой Мечется в поле за добычей."
Повторения: "И вновь весна, и вновь любовь, И вновь ревень, и клекотня."
Эпитеты: "Чулки слащетных, стройных ножек"
Мифологические мотивы: "Солнышко выгнало ночь, Оно господствует пламенно Над миром, будто девица Над младенцем своим..."
Следовательно, в поэме "Песня" Лермонтов использует множество приёмов народной песни, делая своё произведение более ярким, красочным и запоминающимся. Фольклорные традиции заметны в использовании образности, повторений, эпитетов и мифологических мотивов, что придаёт тексту поэмы особую народную колоритность.
Ряд приёмов народной песни, используемых Лермонтовым в поэме "Песня", включает в себя использование образности, аллегоричности, повторений, красочных эпитетов, мифологических мотивов и ярких образов.
Примеры:
Образность и аллегоричность:
"И вьется в степи багряный пыл,
Летит госпоже за невестой,
А пскович краснощёкой дивой
Мечется в поле за добычей."
Повторения:
"И вновь весна, и вновь любовь,
И вновь ревень, и клекотня."
Эпитеты:
"Чулки слащетных, стройных ножек"
Мифологические мотивы:
"Солнышко выгнало ночь,
Оно господствует пламенно
Над миром, будто девица
Над младенцем своим..."
Следовательно, в поэме "Песня" Лермонтов использует множество приёмов народной песни, делая своё произведение более ярким, красочным и запоминающимся. Фольклорные традиции заметны в использовании образности, повторений, эпитетов и мифологических мотивов, что придаёт тексту поэмы особую народную колоритность.