Ряд приёмов народной песни, используемых Лермонтовым в поэме "Песня", включает в себя использование образности, аллегоричности, повторений, красочных эпитетов, мифологических мотивов и ярких образов.
Примеры:
Образность и аллегоричность "И вьется в степи багряный пыл Летит госпоже за невестой А пскович краснощёкой диво Мечется в поле за добычей."
Повторения "И вновь весна, и вновь любовь И вновь ревень, и клекотня."
Эпитеты "Чулки слащетных, стройных ножек"
Мифологические мотивы "Солнышко выгнало ночь Оно господствует пламенн Над миром, будто девиц Над младенцем своим..."
Следовательно, в поэме "Песня" Лермонтов использует множество приёмов народной песни, делая своё произведение более ярким, красочным и запоминающимся. Фольклорные традиции заметны в использовании образности, повторений, эпитетов и мифологических мотивов, что придаёт тексту поэмы особую народную колоритность.
Ряд приёмов народной песни, используемых Лермонтовым в поэме "Песня", включает в себя использование образности, аллегоричности, повторений, красочных эпитетов, мифологических мотивов и ярких образов.
Примеры:
Образность и аллегоричность
"И вьется в степи багряный пыл
Летит госпоже за невестой
А пскович краснощёкой диво
Мечется в поле за добычей."
Повторения
"И вновь весна, и вновь любовь
И вновь ревень, и клекотня."
Эпитеты
"Чулки слащетных, стройных ножек"
Мифологические мотивы
"Солнышко выгнало ночь
Оно господствует пламенн
Над миром, будто девиц
Над младенцем своим..."
Следовательно, в поэме "Песня" Лермонтов использует множество приёмов народной песни, делая своё произведение более ярким, красочным и запоминающимся. Фольклорные традиции заметны в использовании образности, повторений, эпитетов и мифологических мотивов, что придаёт тексту поэмы особую народную колоритность.