Лермонтов "Молитва" 1.Какой смысл выявляется в том, что лирический герой обращается с просьбой уже не к Богу, а к "матери Божьей", к Богородице? 2.Почему лирический герой молится перед Богоматерью не о своей душе, а о душе "девы невинной"? 3.На каких противопоставлениях основана композиция стихотворения? 4.Как в стихотворении отражаются изменения души лирического "я"? 5.Что, по мнению поэта, может сделать человека счастливым? 6.Какой смысл выявляется в том, что все эпитеты в стихотворении употреблены в своих прямых значениях или в составе устойчивых выражений? 7.Сопоставьте стихотворение "Молитва" ("Я, матерь Божия, ныне с молитвою..." с другими "Молитвами" Лермонтова. Найдите в них общее и особенное. Можно ли утверждать, что от молитвы к молитве у лирического "я" все меньше просьб в Богу. Подтвердите или опровергните эту точку зрения.
Обращение к "матери Божьей", к Богородице, может быть связано с желанием лирического героя найти утешение и защиту в моменты испытаний. Материнская забота и любовь ассоциируются с чувством безусловной поддержки и понимания, что может быть важно для человека в трудные моменты.
Лирический герой молится о душе "девы невинной", возможно, потому что он видит в такой душе символ чистоты, непорочности и беззлобности. Возможно, он желает найти в себе или в других такие добродетели.
Композиция стихотворения может быть основана на противопоставлении между мирскими заботами и желанием духовного очищения, между прошлым и настоящим, между сомнениями и верой.
В стихотворении отражаются изменения души лирического "я" через его поиски и стремление к духовному совершенству, через осознание своих недостатков и потребность во внутреннем преображении.
По мнению поэта, человека может сделать счастливым духовное очищение, покаяние и обращение к Богу с молитвой.
Эпитеты, употребленные в стихотворении, могут отражать символику и эмоциональную окраску лирического героя, а также его стремление к идеалу чистоты, нежности, светлости.
В стихотворении "Молитва" и других "Молитвах" Лермонтова можно заметить общее стремление к духовной очищенности и смирению перед Богом, а также особенности связанные с конкретными событиями или переживаниями лирического героя. Можно утверждать, что от молитвы к молитве у лирического "я" можно наблюдать постепенное смещение акцента с просьб и жалоб к исследованию души, стремлению к духовному совершенству и молитве о мудрости и силе внутреннего изменения.
Обращение к "матери Божьей", к Богородице, может быть связано с желанием лирического героя найти утешение и защиту в моменты испытаний. Материнская забота и любовь ассоциируются с чувством безусловной поддержки и понимания, что может быть важно для человека в трудные моменты.
Лирический герой молится о душе "девы невинной", возможно, потому что он видит в такой душе символ чистоты, непорочности и беззлобности. Возможно, он желает найти в себе или в других такие добродетели.
Композиция стихотворения может быть основана на противопоставлении между мирскими заботами и желанием духовного очищения, между прошлым и настоящим, между сомнениями и верой.
В стихотворении отражаются изменения души лирического "я" через его поиски и стремление к духовному совершенству, через осознание своих недостатков и потребность во внутреннем преображении.
По мнению поэта, человека может сделать счастливым духовное очищение, покаяние и обращение к Богу с молитвой.
Эпитеты, употребленные в стихотворении, могут отражать символику и эмоциональную окраску лирического героя, а также его стремление к идеалу чистоты, нежности, светлости.
В стихотворении "Молитва" и других "Молитвах" Лермонтова можно заметить общее стремление к духовной очищенности и смирению перед Богом, а также особенности связанные с конкретными событиями или переживаниями лирического героя. Можно утверждать, что от молитвы к молитве у лирического "я" можно наблюдать постепенное смещение акцента с просьб и жалоб к исследованию души, стремлению к духовному совершенству и молитве о мудрости и силе внутреннего изменения.