Д. Самойлов использует некоторые приёмы сказочного творчества. Например, начало стихотворения «Сказка» имеет традиционное сказочное начало: мальчик строил лодку. Зачин, как в сказке: «Однажды...», или: «как-то раз», «как-то давным-давно» и т.д. Приём троекратного повторения тоже является свидетельством ориентации поэта на жанр народной сказки: мальчик должен перенести три испытания для достижения цели. Чтобы герою прокатиться по небу, необходимо преодолеть одно облако, затем второе и третье. Финал стихотворения такой же счастливый, как и в сказке: Мальчик плыл по звёздам, / К месяцу тянулся. / Прокатился по небу / И домой вернулся. Герой достиг цели, получил множество удовольствий, представляющих собой чудодейственные впечатления, и вернулся счастливый домой.
1.Стихотворение Самойлова «Сказка» о путешествии мальчика по небу.
2.Образ реки символизирует поток времени, небо – забвения, облака – препятствия.
3. Белый цвет – цвет чистоты. Автор погружает героя в сказку, делая его счастливым!
Д. Самойлов использует некоторые приёмы сказочного творчества. Например, начало стихотворения «Сказка» имеет традиционное сказочное начало: мальчик строил лодку. Зачин, как в сказке: «Однажды...», или: «как-то раз», «как-то давным-давно» и т.д. Приём троекратного повторения тоже является свидетельством ориентации поэта на жанр народной сказки: мальчик должен перенести три испытания для достижения цели. Чтобы герою прокатиться по небу, необходимо преодолеть одно облако, затем второе и третье. Финал стихотворения такой же счастливый, как и в сказке: Мальчик плыл по звёздам, / К месяцу тянулся. / Прокатился по небу / И домой вернулся. Герой достиг цели, получил множество удовольствий, представляющих собой чудодейственные впечатления, и вернулся счастливый домой.
1.Стихотворение Самойлова «Сказка» о путешествии мальчика по небу.
2.Образ реки символизирует поток времени, небо – забвения, облака – препятствия.
3. Белый цвет – цвет чистоты. Автор погружает героя в сказку, делая его счастливым!
Спасибо