Проблема счастья как категории мироустройства в "маленьких трагедиях" Пушкина освещена через призму человеческих жизненных судеб и внутренних конфликтов. В произведениях таких как "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" автор размышляет о том, что такое счастье для человека и насколько оно достижимо в условиях жизни и смерти.
Пушкин показывает, что даже в самых трагичных обстоятельствах человек может обрести счастье, если он следует своим принципам и идеалам. В то же время, автор показывает, что стремление к счастью может привести к гибели, если человек не способен примириться с реальностью.
В "Моцарте и Сальери" главные герои из разных страстей - один стремится к искусству, другой - к власти и злу. Именно в этом противоречии заключается основная проблема счастья: насколько оно может быть реальным, если человек жертвует своими принципами ради достижения цели.
Таким образом, суть проблемы счастья в "маленьких трагедиях" Пушкина заключается в том, что настоящее счастье может быть достигнуто только через компромиссы и принятие жизни такой, какая она есть, а не такой, какой мы хотели бы видеть ее.
Проблема счастья как категории мироустройства в "маленьких трагедиях" Пушкина освещена через призму человеческих жизненных судеб и внутренних конфликтов. В произведениях таких как "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" автор размышляет о том, что такое счастье для человека и насколько оно достижимо в условиях жизни и смерти.
Пушкин показывает, что даже в самых трагичных обстоятельствах человек может обрести счастье, если он следует своим принципам и идеалам. В то же время, автор показывает, что стремление к счастью может привести к гибели, если человек не способен примириться с реальностью.
В "Моцарте и Сальери" главные герои из разных страстей - один стремится к искусству, другой - к власти и злу. Именно в этом противоречии заключается основная проблема счастья: насколько оно может быть реальным, если человек жертвует своими принципами ради достижения цели.
Таким образом, суть проблемы счастья в "маленьких трагедиях" Пушкина заключается в том, что настоящее счастье может быть достигнуто только через компромиссы и принятие жизни такой, какая она есть, а не такой, какой мы хотели бы видеть ее.