Решение конфликтов.Ответы на вопросы Коллективный вопрос сотрудников: «Наш менеджер боится импровизации, не допускает ни малейшего отклонения от намеченного плана. А если что-то в нашей работе не так, сразу впадает в панику, кричит, нервирует всех работников. Он не только истерик, но и непрофессионал — пасует в трудных ситуациях, боится ответственности. Когда возникает та или иная конфликтная ситуация, он перекладывает решение проблемы на сотрудников. Если удается ее погасить, заслуги присваивает себе, если нет — обвиняет подчиненных. Что делать коллективу в этой ситуации?» Вариант ответа 1. Паниковать и нервировать своих подчиненных менеджер не имеет права. Делегирование задачи или вопроса подчиненному не освобождает его от ответственности за результат работы. Если менеджер хочет, чтобы коллектив работал эффективно, каждый член команды должен знать, что руководитель подстрахует и поддержит его в сложную минуту. В приведенной ситуации этого нет. Коллектив должен активно противодействовать такому положению дел. Например, обратив внимание вышестоящего руководства и профсоюзной организации на нездоровую ситуацию в подразделении, потребовать замены менеджера. Вариант ответа 2. Намеченный план должен быть выполнен любой ценой, поэтому менеджер прав. Выход из конфликтной ситуации — дело противоборствующих сторон, а не менеджера. На работе нужно заниматься делом, а не конфликтовать. Если же конфликт разрешился, то это заслуга менеджера, который несет ответственность за все, что происходит в коллективе. Если кто-то из сотрудников недоволен сложившимся положением, он может найти себе другое место работы. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Кто в данной конфликтной ситуации является объектом и субъектом конфликта? 2. Какой вариант ответа является верным? Оцените конфликтную ситуацию и обоснуйте свою позицию. 3. Вас не устраивает ни один из этих вариантов? Если да, то предложите свой путь выхода из конфликтной ситуации. 4. К какой группе (Индивидуально-групповой или организационной) можно отнести конфликтную ситуацию?
В данной конфликтной ситуации менеджер является объектом конфликта, так как его действия вызывают недовольство и протест со стороны сотрудников, которые являются субъектами конфликта.
Верным является первый вариант ответа. Поведение менеджера, который паникует, кричит, перекладывает ответственность на подчиненных и заслуги на себя, несовместимо с профессиональной этикой руководителя. Коллектив имеет право требовать замены менеджера, который не способен эффективно управлять командой.
Если не устраивает ни один из предложенных вариантов ответа, можно предложить найти компромиссное решение, например провести индивидуальное обучение и тренинг по управлению конфликтами для менеджера, чтобы он мог улучшить свои навыки и отношения с коллективом.
Конфликтную ситуацию можно отнести к организационной, так как проблемы возникают на уровне взаимодействия между руководителем и подчиненными в рамках рабочей организации.
Ответы на вопросы:
В данной конфликтной ситуации менеджер является объектом конфликта, так как его действия вызывают недовольство и протест со стороны сотрудников, которые являются субъектами конфликта.
Верным является первый вариант ответа. Поведение менеджера, который паникует, кричит, перекладывает ответственность на подчиненных и заслуги на себя, несовместимо с профессиональной этикой руководителя. Коллектив имеет право требовать замены менеджера, который не способен эффективно управлять командой.
Если не устраивает ни один из предложенных вариантов ответа, можно предложить найти компромиссное решение, например провести индивидуальное обучение и тренинг по управлению конфликтами для менеджера, чтобы он мог улучшить свои навыки и отношения с коллективом.
Конфликтную ситуацию можно отнести к организационной, так как проблемы возникают на уровне взаимодействия между руководителем и подчиненными в рамках рабочей организации.