Сотрудник отдела социального обеспечения Степанов, который имеет право самостоятельно предоставлять социальную помощь до 10000 руб., однажды получает заявку руководителя филиала предприятия на социальную помощь в размере 8000 руб. Заявка одобрена директором завода. Обычно поступаю заявки на сумму не выше 5000 руб. Поэтому Степанову сумма кажется слишком высокой, но он не хотел бы ссориться с директором завода. Поэтому он обращается к своему начальнику, чтобы представить ему «проблему, с которой он не знает, что делать». Он говорит: «Я чувствую себя неловко при мысли, что при одобрении такой заявки практически создается прецедент. Я не могу избавиться от впечатления, что сумма слишком высока. Во всяком случае, я не хотел решать, не поговорив предварительно с вами». Начальник дружелюбно ответил: «Это, конечно, очень правильно. Я считаю, что директор слишком щедр и забывает о последствиях, которые могут возникнуть, когда об этом узнает персонал. Я согласен с вами, здесь надо быть осторожным». После этого г-н Степанов отклонил заявку. Как и следовало ожидать, появилась жалоба. В особенности был рассержен директор, что его согласие просто проигнорировали. Г-н Степанов вежливо объяснил, что это решение принято не им, а его начальником. Вопросы: 1. Объясните, кто должен принимать решение по удовлетворению заявки в этой ситуации. Кто несет ответственность за принятое решение? 2. Какие организационные принципы были нарушены? 3. Дайте объяснения с использованием теорий менеджмента и делая ссылку на них.