Сущность хоторнских экспериментов состояла в определение взаимосвязи между освещением в производственном цехе, и производительность труда. В ходе эксперимента, после увеличения освещенности, производительность тоже увеличилась. Но после того, как освещенность опять уменьшили, производительность продолжала возрастать. С точки зрения школы научного менеджмента, объяснение данному феномену найти не смогли. Когда стали расспрашивать участников эксперимента, оказалось, что у к ним проявлялось повышенное внимание. Поэтому было предложено, что организация представляет не просто совокупность людей, которые выполняют задачи, но она еще является сложной социальной системой, поэтому на производительность труда оказывают влияние и социально-психологические факторы.
Хоторнский эксперимент – исследование, показавшее миру важный психологический эффект: повышенное внимание к нововведению, заинтересованность новизной и вообще изменение социально-психологической обстановки улучшают производительность сильнее, чем технические аспекты производственного процесса. Хоторнский эксперимент проводился в 1924 – 1932 годах, когда отношение к рабочим на производстве было совсем не таким, как сегодня. Автор исследования – американский психолог Элтон Мэйо.
Сущность хоторнских экспериментов состояла в определение взаимосвязи между освещением в производственном цехе, и производительность труда. В ходе эксперимента, после увеличения освещенности, производительность тоже увеличилась. Но после того, как освещенность опять уменьшили, производительность продолжала возрастать. С точки зрения школы научного менеджмента, объяснение данному феномену найти не смогли. Когда стали расспрашивать участников эксперимента, оказалось, что у к ним проявлялось повышенное внимание. Поэтому было предложено, что организация представляет не просто совокупность людей, которые выполняют задачи, но она еще является сложной социальной системой, поэтому на производительность труда оказывают влияние и социально-психологические факторы.
Хоторнский эксперимент – исследование, показавшее миру важный психологический эффект: повышенное внимание к нововведению, заинтересованность новизной и вообще изменение социально-психологической обстановки улучшают производительность сильнее, чем технические аспекты производственного процесса. Хоторнский эксперимент проводился в 1924 – 1932 годах, когда отношение к рабочим на производстве было совсем не таким, как сегодня. Автор исследования – американский психолог Элтон Мэйо.