Тест-маркетинг (пробный маркетинг, test marketing, тестирование рынка) – вид контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной части рынка (test market) в период опытного производства и тестирования.
Тест-маркетинг обычно представляет собой воспроизведение маркетинговой программы в рамках пробного рынка. Основными целями пробного маркетинга являются: Оценка потенциала выпуска нового продукта на рынок; Апробация вариантов маркетинговой программы. Существуют три основных приема пробного маркетинга: Стандартный пробный рынок (standard test market); При использовании этого приема компания отбирает пробные рынки и реализует на них продукт через обычные каналы распределения. Надежность результатов эксперимента зависит от количества пробных рынков, принимающих в нем участие. При этом стандартный пробный рынок используется как метод однократного исследования. Контролируемый пробный рынок; Этот эксперимент включает в себя рыночное тестирование в мини-формате и контролируемые панельные исследования торговых точек. Контролируемый пробный рынок чаще всего реализуется силами сторонней маркетинговой компании, которая обеспечивает реализацию продукции в торговых точках и несет ответственность за осуществление складских и торговых операций. Продукция реализуется в части торговых точек, которые представляют собой определенный процент всех используемых каналов распределения. Моделируемый пробный рынок (simulated test market). Моделируемый пробный рынок представляет собой лабораторный тест, который обычно проводится в местах с интенсивным потоком покупателей, обеспечивающих возможность продемонстрировать анализируемый продукт и создать условия для его реального или тестового приобретения. Проведение этого эксперимента позволяет компании оценить будущую долю рынка анализируемого продукта с помощью математических методов исследования на основе первоначальной реакции потребителей.
Тест-маркетинг (пробный маркетинг, test marketing, тестирование рынка) – вид контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной части рынка (test market) в период опытного производства и тестирования.
Тест-маркетинг обычно представляет собой воспроизведение маркетинговой программы в рамках пробного рынка. Основными целями пробного маркетинга являются: Оценка потенциала выпуска нового продукта на рынок; Апробация вариантов маркетинговой программы. Существуют три основных приема пробного маркетинга: Стандартный пробный рынок (standard test market); При использовании этого приема компания отбирает пробные рынки и реализует на них продукт через обычные каналы распределения. Надежность результатов эксперимента зависит от количества пробных рынков, принимающих в нем участие. При этом стандартный пробный рынок используется как метод однократного исследования. Контролируемый пробный рынок; Этот эксперимент включает в себя рыночное тестирование в мини-формате и контролируемые панельные исследования торговых точек. Контролируемый пробный рынок чаще всего реализуется силами сторонней маркетинговой компании, которая обеспечивает реализацию продукции в торговых точках и несет ответственность за осуществление складских и торговых операций. Продукция реализуется в части торговых точек, которые представляют собой определенный процент всех используемых каналов распределения. Моделируемый пробный рынок (simulated test market). Моделируемый пробный рынок представляет собой лабораторный тест, который обычно проводится в местах с интенсивным потоком покупателей, обеспечивающих возможность продемонстрировать анализируемый продукт и создать условия для его реального или тестового приобретения. Проведение этого эксперимента позволяет компании оценить будущую долю рынка анализируемого продукта с помощью математических методов исследования на основе первоначальной реакции потребителей.