У каждого из 30-ти шестиклассников есть одна ручка,один карандаш и одна линейка. после их участия в олимпиаде оказалось,что 26 учеников потеряли ручку,23-линейку,21-карандаш..Найдите наименьшее возможное количество шестиклассников.потерявших все три предмета.
Наименьшее возможное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, равно сумме учеников, потерявших какие-то два предмета, минус 2 раза количество учеников, потерявших все три предмета.
Итак, 26 учеников потеряли ручку, 23 - линейку, 21 - карандаш. Пусть x учеников потеряли только ручку и линейку, y - ручку и карандаш, z - линейку и карандаш. Тогда у нас имеется уравнение:
x + y + z + (26 - x) + (23 - z) + (21 - y) + 2 = 30
Решив это уравнение, получаем, что x = y = z = 2.
Отсюда следует, что наименьшее возможное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, равно 2.
Наименьшее возможное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, равно сумме учеников, потерявших какие-то два предмета, минус 2 раза количество учеников, потерявших все три предмета.
Итак, 26 учеников потеряли ручку, 23 - линейку, 21 - карандаш. Пусть x учеников потеряли только ручку и линейку, y - ручку и карандаш, z - линейку и карандаш. Тогда у нас имеется уравнение:
x + y + z + (26 - x) + (23 - z) + (21 - y) + 2 = 30
Решив это уравнение, получаем, что x = y = z = 2.
Отсюда следует, что наименьшее возможное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, равно 2.