Начнем с рассмотрения различных вариантов знаков выражения: |x^2-9| и |x-2|, когда результат равен 5.
Возможные комбинации знаков:
a) x^2-9 >= 0 (x^2 >= 9, x >= -3 или x <= 3) и x-2 >= 0 (x >= 2)
b) x^2-9 >= 0 (x^2 >= 9, x >= -3 или x <= 3) и x-2 < 0 (x < 2)
c) x^2-9 < 0 (x^2 < 9, -3 < x < 3) и x-2 < 0 (x < 2)
d) x^2-9 < 0 (x^2 < 9, -3 < x < 3) и x-2 >= 0 (x >= 2)
Решим уравнения для каждого из этих случаев:
a) x^2-9 + x-2 = x^2-9 + x-2 - 5 = x^2 + x - 16 = (x+4)(x-4) = x = -4 или x = 4
b) x^2-9 - x+2 = x^2 - x - 11 = x = (1 +- sqrt(45))/ x = (1 +- 3*sqrt(5))/2
c) -(x^2-9) - x+2 = -x^2 + 9 - x + 2 = -x^2 - x + 6 = (x-3)(x+2) = x = 3 или x = -2
d) -(x^2-9) + x-2 = -x^2 + 9 + x - 2 = -x^2 + x + 7 = x = (1 +- sqrt(29))/ x = (1 +- sqrt(29))/2
После нахождения всех корней, перечислим их в порядке возрастания на числовой прямой и выделим интервалы, удовлетворяющие исходному уравнению |x^2-9|+|x-2|=5.
Начнем с рассмотрения различных вариантов знаков выражения: |x^2-9| и |x-2|, когда результат равен 5.
Возможные комбинации знаков:
a) x^2-9 >= 0 (x^2 >= 9, x >= -3 или x <= 3) и x-2 >= 0 (x >= 2)
b) x^2-9 >= 0 (x^2 >= 9, x >= -3 или x <= 3) и x-2 < 0 (x < 2)
c) x^2-9 < 0 (x^2 < 9, -3 < x < 3) и x-2 < 0 (x < 2)
d) x^2-9 < 0 (x^2 < 9, -3 < x < 3) и x-2 >= 0 (x >= 2)
Решим уравнения для каждого из этих случаев:a) x^2-9 + x-2 =
x^2-9 + x-2 - 5 =
x^2 + x - 16 =
(x+4)(x-4) =
x = -4 или x = 4
b) x^2-9 - x+2 =
x^2 - x - 11 =
x = (1 +- sqrt(45))/
x = (1 +- 3*sqrt(5))/2
c) -(x^2-9) - x+2 =
-x^2 + 9 - x + 2 =
-x^2 - x + 6 =
(x-3)(x+2) =
x = 3 или x = -2
d) -(x^2-9) + x-2 =
После нахождения всех корней, перечислим их в порядке возрастания на числовой прямой и выделим интервалы, удовлетворяющие исходному уравнению |x^2-9|+|x-2|=5.-x^2 + 9 + x - 2 =
-x^2 + x + 7 =
x = (1 +- sqrt(29))/
x = (1 +- sqrt(29))/2
Ответ: x ∈ {-4, -2, 2, 3, 4}