1) найдите разные способы решения задачи.Лодка прошла за 8 ч по течению реки 96 км.Сколько времени ей потребуется на обратный путь, если скорость движения уменьшится в 2 раза?2) Реши задачу одним действием.3) Какие данные оказались лишними в этом случае?
Первый способ: можно воспользоваться формулой (S = vt), где (S) - расстояние, (v) - скорость, (t) - время. При течении реки скорость лодки была (v), значит (96 = 8v). Следовательно, (v = 12). На обратном пути скорость лодки стала (v/2 = 6), и время пути (t) можно найти по формуле (96 = 6t). Отсюда получаем, что (t = 16) часов.Второй способ: можно воспользоваться пропорциями. Так как скорость уменьшилась вдвое, то и время движения будет увеличено вдвое. Следовательно, ответ будет такой же - 16 часов.
2) Задачу можно решить одним действием, так как известно, что время обратного пути увеличивается в 2 раза в случае уменьшения скорости в 2 раза. Таким образом, (8 \cdot 2 = 16) часов.
3) В данном случае лишними данными оказались скорости лодки (12 и 6 км/ч), так как для решения задачи можно было обойтись только временем движения.
1)
Первый способ: можно воспользоваться формулой (S = vt), где (S) - расстояние, (v) - скорость, (t) - время. При течении реки скорость лодки была (v), значит (96 = 8v). Следовательно, (v = 12). На обратном пути скорость лодки стала (v/2 = 6), и время пути (t) можно найти по формуле (96 = 6t). Отсюда получаем, что (t = 16) часов.Второй способ: можно воспользоваться пропорциями. Так как скорость уменьшилась вдвое, то и время движения будет увеличено вдвое. Следовательно, ответ будет такой же - 16 часов.2) Задачу можно решить одним действием, так как известно, что время обратного пути увеличивается в 2 раза в случае уменьшения скорости в 2 раза. Таким образом, (8 \cdot 2 = 16) часов.
3) В данном случае лишними данными оказались скорости лодки (12 и 6 км/ч), так как для решения задачи можно было обойтись только временем движения.