Двенадцати семиклассникам выданы два варианта контрольной работы. Сколькими способами можно посадить учеников в два ряда по 6 человек, чтобы у сидящих рядом не было одинаковых вариантов, а у сидящих друг за другом был один и тот же вариант?
Для решения этой задачи нам необходимо посчитать количество способов рассадить учеников учитывая указанные условия.
Пусть первый ряд обозначается буквами A, B, C, D, E, F, и второй ряд обозначается буквами G, H, I, J, K, L.
У нас есть 12 семиклассников, поэтому первый ряд можно сформировать 12! способами. После этого во второй ряд идут те же ученики, но в другом порядке, поэтому их мы можем посадить во второй ряд также 12! способами.
Теперь рассмотрим случай, когда ученики G и H сидят друг за другом в правильном порядке. Это значит, что G находится перед H. Определим, в скольких способах это может произойти. У нас есть 11 мест для G и H (после ученика F и до ученика I), поэтому это можно сделать 11! способами.
Итоговый ответ будет равен произведению всех перечисленных способов. Поэтому общее количество способов рассадить учеников в два ряда с указанными условиями равно 12!12!11!.
Для решения этой задачи нам необходимо посчитать количество способов рассадить учеников учитывая указанные условия.
Пусть первый ряд обозначается буквами A, B, C, D, E, F, и второй ряд обозначается буквами G, H, I, J, K, L.
У нас есть 12 семиклассников, поэтому первый ряд можно сформировать 12! способами. После этого во второй ряд идут те же ученики, но в другом порядке, поэтому их мы можем посадить во второй ряд также 12! способами.
Теперь рассмотрим случай, когда ученики G и H сидят друг за другом в правильном порядке. Это значит, что G находится перед H. Определим, в скольких способах это может произойти. У нас есть 11 мест для G и H (после ученика F и до ученика I), поэтому это можно сделать 11! способами.
Итоговый ответ будет равен произведению всех перечисленных способов. Поэтому общее количество способов рассадить учеников в два ряда с указанными условиями равно 12!12!11!.
Ответ: 12!12!11!.