Как вычислить матрицу определяющую поворот камеры относительно глобальной системы координат? Я прямик вот отсюда. R — ортогональная матрица размера 3 × 3, определяющая поворот камеры относительно глобальной системы координат Так вот, как вычислить эту самую матрицу?
Для вычисления матрицы R, определяющей поворот камеры относительно глобальной системы координат, необходимо знать углы поворота камеры по каждой из осей (обычно это углы Эйлера: угол крена, угол тангажа и угол рыскания).
После получения углов поворота, можно построить матрицы поворота отдельно для каждой оси, а затем перемножить их, чтобы получить общую матрицу R.
Например, если у вас есть углы поворота alpha, beta и gamma вокруг осей X, Y и Z соответственно, матрица R будет равна:
R = Rz(gamma) Ry(beta) Rx(alpha)
Где Rx, Ry, Rz - матрицы поворота вокруг осей X, Y и Z соответственно.
Для вычисления матрицы R, определяющей поворот камеры относительно глобальной системы координат, необходимо знать углы поворота камеры по каждой из осей (обычно это углы Эйлера: угол крена, угол тангажа и угол рыскания).
После получения углов поворота, можно построить матрицы поворота отдельно для каждой оси, а затем перемножить их, чтобы получить общую матрицу R.
Например, если у вас есть углы поворота alpha, beta и gamma вокруг осей X, Y и Z соответственно, матрица R будет равна:
R = Rz(gamma) Ry(beta) Rx(alpha)
Где Rx, Ry, Rz - матрицы поворота вокруг осей X, Y и Z соответственно.
Пример матриц поворота вокруг оси X, Y и Z:
Rx(alpha) = | 1 0 0 |
| 0 cos(alpha) -sin(alpha) |
| 0 sin(alpha) cos(alpha) |
Ry(beta) = | cos(beta) 0 sin(beta) |
| 0 1 0 |
| -sin(beta) 0 cos(beta) |
Rz(gamma) = | cos(gamma) -sin(gamma) 0 |
| sin(gamma) cos(gamma) 0 |
| 0 0 1 |
После вычисления матрицы R вы сможете использовать ее для преобразования координат камеры из локальной системы координат в глобальную и наоборот.