Как расчитать угол между точкой и еще одной точкой с кватернионом? Добрый день! Буду очень признателен если кто либо поможет разрешить следующую проблему - У меня есть сфера в трехмерном пространстве. Положение ее x1, y1, z1. Есть камера у которой положение x2, y2, z2 и кватернион для камеры xq, yq, zq, wq. Необходимо определить на какой угол необходимо повернуть камеру относительно плоскостей X, Y, Z где находится сфера так что бы камера указывала прямо на сферу. Спасибо
Здравствуйте! Для расчета угла между точкой и камерой с использованием кватернионов, вам необходимо выполнить следующие шаги:
Найти вектор направления от камеры до точки на сфере. Для этого вычитаем координаты камеры из координат точки на сфере: dx = x1 - x2 dy = y1 - y2 dz = z1 - z2
Создать кватернион, представляющий вектор направления от камеры до точки на сфере. Для этого значения dx, dy, dz должны быть компонентами кватерниона: qx = dx qy = dy qz = dz qw = 0
Вычислить угол между кватернионами камеры и направлением к точке на сфере: angle = 2 * acos(abs(dot_product(camera_quaternion, direction_quaternion)))
Где dot_product - скалярное произведение кватернионов, а camera_quaternion - кватернион камеры.
Пожалуйста, убедитесь, что вы правильно вычислили кватернионы и дополнительно проведите проверку на корректность результатов. Надеюсь, это поможет вам в решении вашей проблемы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задать их. Удачи!
Здравствуйте! Для расчета угла между точкой и камерой с использованием кватернионов, вам необходимо выполнить следующие шаги:
Найти вектор направления от камеры до точки на сфере. Для этого вычитаем координаты камеры из координат точки на сфере:
dx = x1 - x2
dy = y1 - y2
dz = z1 - z2
Создать кватернион, представляющий вектор направления от камеры до точки на сфере. Для этого значения dx, dy, dz должны быть компонентами кватерниона:
qx = dx
qy = dy
qz = dz
qw = 0
Нормализовать кватернион, чтобы получить единичный вектор:
norm = sqrt(qxqx + qyqy + qz*qz)
qx = qx / norm
qy = qy / norm
qz = qz / norm
Вычислить угол между кватернионами камеры и направлением к точке на сфере:
angle = 2 * acos(abs(dot_product(camera_quaternion, direction_quaternion)))
Где dot_product - скалярное произведение кватернионов, а camera_quaternion - кватернион камеры.
Пожалуйста, убедитесь, что вы правильно вычислили кватернионы и дополнительно проведите проверку на корректность результатов. Надеюсь, это поможет вам в решении вашей проблемы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задать их. Удачи!