1) Для функции y = x^20: Чтобы исследовать на четность функцию y = x^20, нужно проверить, выполняется ли условие f(x) = f(-x) для всех x из области определения функции.
f(x) = x^20 f(-x) = (-x)^20 = x^20
Таким образом, f(x) = f(-x) для всех x, значит, функция y = x^20 является четной.
2) Для функции y = (x - 4)/(x^2 - 9):
Нам нужно проверить, выполняется ли условие f(x) = f(-x) для всех x из области определения функции. Поскольку функция не является общим случаем для всех значений x, а только для тех, при которых не равно 3 и -3, функцию y = (x - 4)/(x^2 - 9) лучше представить в виде двух подфункций:
Таким образом, чтобы проверить функцию на четность, нужно посмотреть, выполняется ли условие f(x) = f(-x) для области определения функции. При анализе видим, что f(x) не равна f(-x), что означает функция y = (x - 4)/(x^2 - 9) не является четной.
1) Для функции y = x^20:
Чтобы исследовать на четность функцию y = x^20, нужно проверить, выполняется ли условие f(x) = f(-x) для всех x из области определения функции.
f(x) = x^20
f(-x) = (-x)^20 = x^20
Таким образом, f(x) = f(-x) для всех x, значит, функция y = x^20 является четной.
2) Для функции y = (x - 4)/(x^2 - 9):
Нам нужно проверить, выполняется ли условие f(x) = f(-x) для всех x из области определения функции. Поскольку функция не является общим случаем для всех значений x, а только для тех, при которых не равно 3 и -3, функцию y = (x - 4)/(x^2 - 9) лучше представить в виде двух подфункций:
y = (x - 4)/(x + 3)(x - 3)
f(x) = (x - 4)/(x + 3)(x - 3)
f(-x) = (-x - 4)/(-x + 3)(-x - 3)
Таким образом, чтобы проверить функцию на четность, нужно посмотреть, выполняется ли условие f(x) = f(-x) для области определения функции. При анализе видим, что f(x) не равна f(-x), что означает функция y = (x - 4)/(x^2 - 9) не является четной.