1. Правила образования Partzip 2 ( слабых глаголов ). 2. Правила образования Partzip 2 (сильных глаголов ). 3. Напишите предложения в дат.падеже: а) Seit ein... Woche (die) haben die Shuler Ferien. б) Die schone Rose wachst in ... (der) Garten. в) Das rote Auto steht bei ... (der) Rasen. 3. Переведите предложения на немецкий язык ( Perfekt ) ( прошу перевести по правилам , а не переграв через переводчик ) a) Она улетела (fliegen) в Париж ( Paris ) б) Лед ( das Eis ) сломан ( brechen, ist ) в) Он полил ( spritzen ) в саду ( im Garten ) цветы ( die Blumen ) г) Он позавчера (vorgestern) занимался(machen) спортом. д) Я вчера ( Gestern ) читал ( lesen ) газету ( die Zeitung )Если можно то обьяснить почему ( не обязательно ) . Огромное спасибо заранее.
- Partizip II слабых глаголов без приставки образуется с помощью приставки ge- и окончания -(e)t, присоединяемых к основе глагола. (arbeiten - gearbeitet)
- Partizip II слабых глаголов с отделяемой приставкой образуется с помощью приставки ge-, которая встает между отделяемой приставкой и основой глагола и окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (anhören - angehört)
- Partizip II слабых глаголов с неотделяемой приставкой образуется с помощью окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (bemalen - bemalt)
2.
- Partizip II от сильных глаголов образуется по правилам образования Partizip II от слабых глаголов, приведенных выше, но при этом меняется и сама основа глагола и окончание на (-en).
- При изменении основы глаголы меняется корневая гласная. Сильные глаголы можно разбить на классы в зависимости от чередования корневых гласных в трёх основных формах глагола.
1.
- Partizip II слабых глаголов без приставки образуется с помощью приставки ge- и окончания -(e)t, присоединяемых к основе глагола. (arbeiten - gearbeitet)
- Partizip II слабых глаголов с отделяемой приставкой образуется с помощью приставки ge-, которая встает между отделяемой приставкой и основой глагола и окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (anhören - angehört)
- Partizip II слабых глаголов с неотделяемой приставкой образуется с помощью окончания -(e)t, присоединяемого к основе глагола. (bemalen - bemalt)
2.
- Partizip II от сильных глаголов образуется по правилам образования Partizip II от слабых глаголов, приведенных выше, но при этом меняется и сама основа глагола и окончание на (-en).
- При изменении основы глаголы меняется корневая гласная. Сильные глаголы можно разбить на классы в зависимости от чередования корневых гласных в трёх основных формах глагола.
ei - i/i: (bleiben - geblieben)
i: - o/o: (ziehen - gezogen)
i - u/o (finden - gefunden, beginnen - begonnen)
e - o/e (helfen - geholfen, essen - gegessen)
e: - o:/e: (nehmen - genommen, sehen - gesehen)
e:/e/ä/ü/ö - o/o: (lügen - gelogen, erwägen - erwogen)
a/a: - a/a: (tragen - getragen)
au/ei/o:/u: - au/ei/o:/u: (laufen - gelaufen, rufen - gerufen)
3.
а) Seit einer Woche haben die Schüler Ferien.
б) Die schöne Rose wächst im Garten.
в) Das rote Auto steht beim Rasen.
4.
a) Она улетела (fliegen) в Париж ( Paris )
Sie ist nach Paris geflogen.
б) Лед ( das Eis ) сломан ( brechen, ist )
Das Eis ist gebrochen.
в) Он полил ( spritzen ) в саду ( im Garten ) цветы ( die Blumen )
Er hat im Garten die Blumen gespritzt.
г) Он позавчера (vorgestern) занимался(machen) спортом.
Vorgestern hat er Sport gemacht.
д) Я вчера ( Gestern ) читал ( lesen ) газету ( die Zeitung )
Gestern habe ich eine Zeitung gelesen