Защита материальных и нематериальных прав. 1)Попов купил утюг фирмы «Аристон», к которому была приложена инструкция на итальянском и японском языках. Магазин предложил покупателю ксерокопию переведённой на русский язык инструкции за 100 рублей. Правомерны ли действия магазина в данном случае? Поясните свой ответ. Были ли нарушены права потребителя? 2)Кристина купила платье в подарок сестре. Однако сестре не понравилась расцветка. Кристина обратилась в магазин с просьбой взять платье обратно и вернуть деньги. На эти деньги она хотела купить сестре другой подарок — туфли. Продавец отказался вернуть деньги. Прав ли был продавец? Обоснуйте свой ответ. 3)Павел приобрёл электробритву. По дороге домой он потерял чек. Через два дня Павел решил, что бритва непригодна к употреблению. Обратившись в магазин с просьбой обменять товар на другой, покупатель встретил отказ. Как следует оценить действия продавца с точки зрения законодательства о правах потребителя? Аргументируйте своё мнение.
1) Действия магазина не являются законными в данном случае. Согласно законодательству о правах потребителя, продавец обязан предоставить инструкцию на русском языке бесплатно. Попрошу потребителя расходы на получение перевода инструкции несет продавец. Таким образом, права потребителя в данном случае были нарушены.
2) Продавец не прав, отказываясь вернуть деньги за неугодный подарок. В соответствии с законодательством о правах потребителя, покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если товар не использовался и сохранены его товарно-внешние характеристики. Права покупателя в данном случае были нарушены, и продавец должен был принять обратно платье и вернуть деньги.
3) В данном случае действия продавца также не соответствуют законодательству о правах потребителя. Хранение кассового чека не является обязательным условием для обмена товара. Поэтому продавец должен был предложить покупателю другой вариант обмена или возврата товара. В данном случае права потребителя также были нарушены, и продавец должен был удовлетворить просьбу покупателя об обмене товара.
1) Действия магазина не являются законными в данном случае. Согласно законодательству о правах потребителя, продавец обязан предоставить инструкцию на русском языке бесплатно. Попрошу потребителя расходы на получение перевода инструкции несет продавец. Таким образом, права потребителя в данном случае были нарушены.
2) Продавец не прав, отказываясь вернуть деньги за неугодный подарок. В соответствии с законодательством о правах потребителя, покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если товар не использовался и сохранены его товарно-внешние характеристики. Права покупателя в данном случае были нарушены, и продавец должен был принять обратно платье и вернуть деньги.
3) В данном случае действия продавца также не соответствуют законодательству о правах потребителя. Хранение кассового чека не является обязательным условием для обмена товара. Поэтому продавец должен был предложить покупателю другой вариант обмена или возврата товара. В данном случае права потребителя также были нарушены, и продавец должен был удовлетворить просьбу покупателя об обмене товара.