13. Понятием «индивид» определяется: 1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств 2. конкретный носитель определяющих свойств человека 3. психическая составляющая природы личности 4. совокупность социально значимых черт человека 14. Индивид — это: 1. единичный представитель человеческого рода 2. представитель конкретной профессии 3. член какой-либо корпорации 4. человек, получивший хорошее воспитание 15. Индивидом человек становится: 1. после рождения 2. после получения образования 3. достигнув определенного возраста 4. заняв руководящую должность 16. Личность формируется под воздействием: 1. природной среды 2. биологической программы 3. социализации 4. собственных взглядов и убеждений 17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется: А. В результате целенаправленного воздействия общества. Б. Под воздействием законов природы. Варианты ответов: 1. верно только А 2. верно только Б 3 из 18 3. верно А и Б 4. оба неверны 18. То, на что направлена деятельность, называется: 1. субъектом 2. объектом 3. результатом 4. поведением 19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»? 1. инстинктивный 2. орудийный 3. совместный 4. преобразовательный 20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется: 1. творческой 2. игровой 3. трудовой 4. духовной 21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как: 1. потребности 2. цели 3. интересы 4. убеждения 22. Что отличает познавательную деятельность? 1. получение практически полезного результата 2. затрата физических и интеллектуальных усилий 3. необходимость совместных действий с другими людьми 4. направленность на получение новой информации 23. К духовной деятельности относится: 1. строительство кинотеатра 2. изготовление орудий труда 3. съемки фильма 4. работа типографии 24. Творческая деятельность: 1. воссоздает известные образы 2. исправляет ошибки в сделанном 3. создает качественно новые материальные и духовные ценности 4. проявляется только в духовной деятельности 25. Труд как целесообразная деятельность человека начался: 1. с занятий охотой. 2. с изготовления орудий труда 3. с земледелия 4. с овладением огнем 26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире: 4 из 18 1. мышление 2. миросозерцание 3. мировоззрение 4. менталитет 27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно: 1. научное мировоззрение 2. религиозное мировоззрение 3. обыденное мировоззрение 4. мифологическое мировоззрение 28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение? 1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей 2. опирается на жизненный опыт человека 3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека 4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием 29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение? 1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей 2. прочная обоснованность достижениями науки 3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей 4. реальность содержащихся целей и идеалов 30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение? 1. формируется стихийно 2. опирается на жизненный опыт человека 3. недостаточно использует опыт других людей 4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием 31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется: 1. эмоциями 2. темпераментом 3. потребностью 4. характером 32. Знания есть результат: 1. божественного откровения 2. производственной деятельности 3. познавательной деятельности 4. воздействия природы