Задание №3. Установите соответствие между понятием и определением. 1. Методология – это объективное изучение мира, независимо от взглядов и убеждения человека. 2. Метод – это научные предложения, истинность которых требует доказательств. 3. Гипотезы – это особые типы знаний, которые объединяют совокупность понятий и выводов по данному вопросу в единую систему, это уже доказанные научные положения. 4. Научные познания – это способ решения познавательных задач. 5. Теории – это применение к предмету исследования конкретных примеров и методов научного познания. 6. Обыденное познание – донаучное познание, ставшее предпосылкой возникновения науки. 7. Антинаучное познание – это вненаучное познание, использующее в познавательной деятельности домыслы и предрассудки. 8. Мифология – это вненаучное познание, намеренно искажающее действительность. 9. Лженаучное познание - это вненаучное познание, включающий повседневный практический опыт человека. 10. Дедукция – это расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. 11. Индукция – это соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое. 12. Анализ – это такой метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему). 13. Синтез – это метод исследования, по средствам которого из общих посылок следует заключение частного характера (от общего к частному). 14. Метод моделирования – это отвлечение от ряда свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств. 15. Аксиома – это выделение общих признаков и свойств изучаемого объекта. 16. Метод общения – это создание копии изучаемого объекта для изучения оригинала с одной из сторон. Абстрагирование – это утверждение, доказательства истинности которого не требуется.
1 - 4
2 - 3
3 - 13
4 - 10
5 - 14
6 - 8
7 - 9
8 - 16
9 - 7
10 - 11
11 - 12
12 - 15