Да, хотела бы стать учителем. Нести людям знания и опыт - важная и ответственная задача, и не каждый справиться с ней. Оттого, насколько грамотен и компетентен учитель в своем деле, зависит выбор дальнейшего пути каждого школьника, выпускника. С самого детства я мечтаю освоить эту уникальную профессию и уверенно двигаюсь в этом направлении.
В современном образовании изменения происходят очень быстро: меняются стандарты и программы, учебные материалы, активно используются информационные технологии и мн. др. Но личность учителя и его авторитет неизменны. Да, приходится перестраиваться с учетом потребностей общества: формировать новые качества, осваивать последние технические новинки, совершенствовать навыки работы с особенными детьми, разрабатывать такие уроки, которые смогли бы привлечь внимание даже самого отсталого ученика. Однако главная задача учителя, мне кажется, не в этом.
Главная задача педагога - быть человеком в первую очередь. Быть человеком - значит проявлять гуманность по отношению к детям, учитывать особенности каждого ребенка исходя из имеющихся сведений о нем (сложная семья или ребенок-сирота, например). Учитель должен быть и мамой, и другом, и наставником, его значимость для учащихся должна быть бесспорной во всех отношениях.
Учитель может быть виртуозом с профессиональной точки зрения, трижды победителем педагогических конкурсов или участником еще каких-либо мероприятий, но если он не любит детей и держит их на расстоянии, - его карьера педагога, на мой взгляд, может считаться проваленной. Искать и открывать самое лучшее в детях - вот главная задача педагога, и она не имеет сроков давности.
Да, хотела бы стать учителем. Нести людям знания и опыт - важная и ответственная задача, и не каждый справиться с ней. Оттого, насколько грамотен и компетентен учитель в своем деле, зависит выбор дальнейшего пути каждого школьника, выпускника. С самого детства я мечтаю освоить эту уникальную профессию и уверенно двигаюсь в этом направлении.
В современном образовании изменения происходят очень быстро: меняются стандарты и программы, учебные материалы, активно используются информационные технологии и мн. др. Но личность учителя и его авторитет неизменны. Да, приходится перестраиваться с учетом потребностей общества: формировать новые качества, осваивать последние технические новинки, совершенствовать навыки работы с особенными детьми, разрабатывать такие уроки, которые смогли бы привлечь внимание даже самого отсталого ученика. Однако главная задача учителя, мне кажется, не в этом.
Главная задача педагога - быть человеком в первую очередь. Быть человеком - значит проявлять гуманность по отношению к детям, учитывать особенности каждого ребенка исходя из имеющихся сведений о нем (сложная семья или ребенок-сирота, например). Учитель должен быть и мамой, и другом, и наставником, его значимость для учащихся должна быть бесспорной во всех отношениях.
Учитель может быть виртуозом с профессиональной точки зрения, трижды победителем педагогических конкурсов или участником еще каких-либо мероприятий, но если он не любит детей и держит их на расстоянии, - его карьера педагога, на мой взгляд, может считаться проваленной. Искать и открывать самое лучшее в детях - вот главная задача педагога, и она не имеет сроков давности.