Как бы вы охарактеризовали ситуацию описанную в басне слепой и молоко с точки зрения общения Один слепой отроду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?» Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?» Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая». Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?» Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как заяц-беляк». Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?» Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой точно, как снег». Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?» И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.
Из данной басни можно сделать вывод, что общение может быть эффективным только тогда, когда обе стороны понимают друг друга и говорят на одном языке. В данном случае слепой не способен визуализировать цвет молока, а зрячий пытается объяснить его с помощью сравнений, которые не доходят до слепого из-за разницы в понимании. В коммуникации важно учитывать особенности и возможные ограничения каждого собеседника, чтобы успешно передать свои мысли и идеи.
Из данной басни можно сделать вывод, что общение может быть эффективным только тогда, когда обе стороны понимают друг друга и говорят на одном языке. В данном случае слепой не способен визуализировать цвет молока, а зрячий пытается объяснить его с помощью сравнений, которые не доходят до слепого из-за разницы в понимании. В коммуникации важно учитывать особенности и возможные ограничения каждого собеседника, чтобы успешно передать свои мысли и идеи.