Ознакомиться с текстом социально-педагогического кейса. Продемонстрировать фрагмент мероприятия по организации профориентационной деятельности социального педагога в данной школе. Школа располагается в микрорайоне города, который жители называют между собой «заводской». Большинство жителей микрорайона работают на одном из крупнейших предприятий области – машиностроительном заводе. Большинство учащихся школы – дети заводчан, вне школы они посещают кружки и клубы во Дворце машиностроителей. При этом достаточно большое количество учащихся живут с родителями в заводских общежитиях. Школа, в которой работает Наталья Ивановна, одна из самых старых в районе, была открыта еще в 50-е гг. прошлого века, имеет хорошую репутацию и устойчивые традиции. Педагогический авторитет коллектива среди заводчан высок, многие из родителей в свое время оканчивали школу.
В связи с этим, Наталья Ивановна решила организовать профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов школы. Цель мероприятия - помочь подросткам определиться с выбором профессии и понять, какие возможности имеются для трудоустройства на предприятии, на котором работают их родители.
На мероприятии были приглашены представители конкретного завода, на котором работают родители учащихся, чтобы рассказать о производственном процессе, специфике работы на предприятии, а также о перспективах развития в данной отрасли. Также были приглашены выпускники школы, которые уже работают на заводе, чтобы поделиться своим опытом и рассказать о том, какая подготовка им была полезной при трудоустройстве.
На мероприятии был организован круглый стол, где учащиеся задавали вопросы представителям предприятия и выпускникам. Также были проведены игры и конкурсы, направленные на развитие профессиональных навыков и лидерских качеств учащихся.
Мероприятие показало учащимся, что выбор профессии не всегда должен быть связан с профессией родителей, и что на заводе есть много интересных и перспективных профессий. Учащиеся получили ценные знания и информацию о трудоустройстве, а также понимание важности профориентации для успешного старта в профессиональную жизнь.
В связи с этим, Наталья Ивановна решила организовать профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов школы. Цель мероприятия - помочь подросткам определиться с выбором профессии и понять, какие возможности имеются для трудоустройства на предприятии, на котором работают их родители.
На мероприятии были приглашены представители конкретного завода, на котором работают родители учащихся, чтобы рассказать о производственном процессе, специфике работы на предприятии, а также о перспективах развития в данной отрасли. Также были приглашены выпускники школы, которые уже работают на заводе, чтобы поделиться своим опытом и рассказать о том, какая подготовка им была полезной при трудоустройстве.
На мероприятии был организован круглый стол, где учащиеся задавали вопросы представителям предприятия и выпускникам. Также были проведены игры и конкурсы, направленные на развитие профессиональных навыков и лидерских качеств учащихся.
Мероприятие показало учащимся, что выбор профессии не всегда должен быть связан с профессией родителей, и что на заводе есть много интересных и перспективных профессий. Учащиеся получили ценные знания и информацию о трудоустройстве, а также понимание важности профориентации для успешного старта в профессиональную жизнь.