В соответствии с п.2. ст. 81 Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
п. 3 указанной статьи установлено, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Вместе с тем, п. 3.1. этой же статьи закрепленео следующее: положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
Учитывая приведенные выше нормы, хочется выразить несогласие со следующими особыми требованиями, предьявляемыми к кандидата ан пост президента РФ:
1. Кандидаты на пост президента, имеющие граждансто иностранного государства по праву рождения (перечень государств, предоставляющих свое гражданство при рождении ребенка - велик) автоматически помимо своей воли лишаются возможности претендовать на пост президента . Тем более, что такое гражданстов могло быть приобретено кандидатом помимо своей воли, например он был рожден в семье военнослужащего, несущего в момент его рождения службу в иностранном государстве по распределению.
2. Несправедливо положение п. 3.1. ст. 81 Конституиции, поскольку оно дикриминирует равноправие вновь выдвигаемых кандидатов и не предоставляет им равных условий наряду с президентом, действовавшим в период принятия данной правки в Конституцию. Согласно данному пункту статьи общее количество сроков, занимаемых Президенотом, действовавшим в период внесения правок и количество возможных сроков вновь избираемого кандидата различаются не в пользу нового кандидата, что свидетельствует о дискриминационном характере данной нормы.
В соответствии с п.2. ст. 81 Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
п. 3 указанной статьи установлено, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Вместе с тем, п. 3.1. этой же статьи закрепленео следующее: положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
Учитывая приведенные выше нормы, хочется выразить несогласие со следующими особыми требованиями, предьявляемыми к кандидата ан пост президента РФ:
1. Кандидаты на пост президента, имеющие граждансто иностранного государства по праву рождения (перечень государств, предоставляющих свое гражданство при рождении ребенка - велик) автоматически помимо своей воли лишаются возможности претендовать на пост президента . Тем более, что такое гражданстов могло быть приобретено кандидатом помимо своей воли, например он был рожден в семье военнослужащего, несущего в момент его рождения службу в иностранном государстве по распределению.
2. Несправедливо положение п. 3.1. ст. 81 Конституиции, поскольку оно дикриминирует равноправие вновь выдвигаемых кандидатов и не предоставляет им равных условий наряду с президентом, действовавшим в период принятия данной правки в Конституцию. Согласно данному пункту статьи общее количество сроков, занимаемых Президенотом, действовавшим в период внесения правок и количество возможных сроков вновь избираемого кандидата различаются не в пользу нового кандидата, что свидетельствует о дискриминационном характере данной нормы.