Как реализовать здачку в ООП? Есть задача: Две команды, А и Б, играют в футбол. Некто делает свою ставку на результат матча, например, 1:2. По результату матча становится известен настоящий счёт, и нам надо выдать тот или иной приз. Если некто угадал точный счёт, он получает большой приз. Если некто угадал исход матча (выигрыш той или иной команды, или же ничью) - он получает маленький приз. Если же он не угадал, он получает нулевой приз. Необходимо написать функцию которая принимает в качестве аргументов предполагаемый и реальный счёт, и возвращает целое число 0, 1 или 2 (нулевой, маленький или большой приз). Подскажите как сделать в ООП, как лучше сделать, саму суть.
Вот пример реализации данной задачи на языке Python с использованием ООП:
class Prize: def calculate_prize(self, predicted_score, real_score): if predicted_score == real_score: return 2 # большой приз elif predicted_score[0] == real_score[0] or predicted_score[1] == real_score[1]: return 1 # маленький приз else: return 0 # нулевой приз # Пример использования prize = Prize() predicted_score = (1, 2) real_score = (1, 3) result = prize.calculate_prize(predicted_score, real_score) print(result) # Выводит 1
В данном примере создан класс Prize, в котором определен метод calculate_prize, который принимает предполагаемый и реальный счет матча в виде кортежей и возвращает целое число, обозначающее величину приза (0, 1 или 2).
Далее создается объект класса Prize и вызывается метод calculate_prize с заданными параметрами. Полученный результат выводится на экран.
Вот пример реализации данной задачи на языке Python с использованием ООП:
class Prize:def calculate_prize(self, predicted_score, real_score):
if predicted_score == real_score:
return 2 # большой приз
elif predicted_score[0] == real_score[0] or predicted_score[1] == real_score[1]:
return 1 # маленький приз
else:
return 0 # нулевой приз
# Пример использования
prize = Prize()
predicted_score = (1, 2)
real_score = (1, 3)
result = prize.calculate_prize(predicted_score, real_score)
print(result) # Выводит 1
В данном примере создан класс Prize, в котором определен метод calculate_prize, который принимает предполагаемый и реальный счет матча в виде кортежей и возвращает целое число, обозначающее величину приза (0, 1 или 2).
Далее создается объект класса Prize и вызывается метод calculate_prize с заданными параметрами. Полученный результат выводится на экран.